Союз потребителей России обратился в Роспотребнадзор с предложением распространить действие закона «О защите прав потребителей» и на самозанятых. Это позволит привлекать к ответственности самозанятых за некачественное оказание услуг.
Больше всего проблем возникает с теми, кто ремонтирует мелкую электронику, от смартфонов до ноутбуков. Многочисленные жалобы касаются некачественной работы, когда вместо сломанных деталей устанавливают б/у, а не новые, сильно различающейся стоимости услуг до выполнения работы и после.
Количество обращений к самозанятым насчёт починки техники увеличилось с появлением санкций, и сразу стало больше жалоб на некачественную диагностику и ремонт. При этом добиться от них компенсации невозможно, потому что они не попадают под действующий закон, а работа с ними нередко происходит через call-центры, то есть через посредника. А обращаться в полицию не получится, так как потребитель не сможет доказать, в каком состоянии была электроника до ремонта.
Если самозанятые попадут под действие статьи «О защите прав потребителей», возможность получить наказание уже сможет мотивировать людей не обманывать клиентов, считают эксперты.