В Санкт-Петербурге суд удовлетворил иск гражданина Б. к сетевому супермаркету о возмещении компенсации за причинение морального вреда, нанесённого ему просроченным апельсиновым соком. 22 апреля мужчина купил сок в одной из питерских торговых сетей. С его слов, он слишком поздно, уже после оплаты, заметил, что срок годности товара истёк 20 апреля, и его это сильно расстроило.
Гражданин вернулся к кассе и потребовал вернуть деньги за некачественный товар, что кассир и сделал. Однако мужчина решил, что этого недостаточно, т. к. магазин нанёс ему нравственные страдания, выразив неуважение как к покупателю, и заставив беспокоиться о пищевой безопасности других потребителей. Сумма иска составила 1.000 руб.
Суд не только вынес решение о возмещение супермаркетом компенсации, но и увеличил сумму иска на 500 руб. в виде штрафа за нарушение прав потребителя. Таким образом, общая сумма компенсации составила 1500 руб.
Ранее этот же гражданин по той же схеме отсудил у супермаркета этой же сети 1500 руб. за просроченную пачку пельменей. Возможно, у истории будет продолжение, ведь просроченный товар в крупных супермаркетах – явление не такое уж и редкое.