Средний чек «шашлычного набора», в который входят мясо, мангал, шампуры, угли и розжиг, по сравнению с прошлым годом, вырос в России на 8% и составил почти 2,2 тыс. рублей. При этом россияне стали чаще выбирать курицу вместо свинины.
Общая реализация «шашлычного набора» оказалась выше прошлогоднего показателя на 19%.
«Скачок продаж «шашлычного набора» связан с хорошей погодой в центральной части страны. Это особенно актуально в начале сезона», — рассказали в крупнейшем в России операторе фискальных данных — «Платформе ОФД».
Мангалы подорожали на целых 34% — до 838 рублей. При этом покупка шампуров обошлась на 4% дешевле и составила 352 рубля, продажи в штуках увеличились на 14%. Они выросли и в случае с древесным углем, а также розжигом — на 21% и 24% соответственно.
Мясо, которое готово для жарки на мангале, упало в стоимости на 5%, в апреле его покупка обходится в среднем в 624 рубля. Его продажи в натуральном выражении увеличились на 12% по сравнению с прошлым годом.
«Это связано с тем, что люди чаще стали выбирать мясо птицы, а не свинины», — уточнили в «Платформе ОФД».
Бескостная свинина подешевела на 4%, до 390 рублей за 1 кг, по состоянию на март 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Куры охлажденные упали в цене на 8%, до 170 рублей за 1 кг. Баранина подорожала на 6%, до 545 рублей за 1 кг.