Более 66% населения страны заметили, что ассортимент предлагаемых товаров в магазинах заметно сократился. Не хватает бытовой техники, электроники. Новые бренды пытаются заместить пропавшие с полок старые. Но каждый второй россиянин хотел бы покупать марки, которым ранее доверял.
Помимо бытовой техники потребители хотели бы возвращения в торговлю привычных средств гигиены. Наибольший страх у россиян вызывает исчезновение некоторых лекарств и медицинского оборудования. Эксперты полагают, что товарная яма носит временный характер. Через полтора месяца поставщики из других государств смогут восстановить нехватку товаров. Активнее заработает параллельный импорт.
Из-за отсутствия известных брендов электроники россиянам приходится покупать аналоги. После ухода европейских компаний с российского рынка, на прилавках появилось больше предложений из стран Азии. В новых условиях потребительский рынок будет трансформироваться и далее. Из-за низкого потребительского спроса производители будут предлагать больше бюджетных категорий товаров. Хотя поведение покупателей предугадать крайне сложно. Весной, когда наблюдается затишье в потреблении, в этом году произошёл бум продаж.