На смену совковому «Не хочешь - не ешь» приходит «Потребительский терроризм»
Клиент всегда прав, если не мёртв
20 апреля 2021, 16:28 [ «Аргументы Недели» ]
Разбирательства клиентов с предприятиями общественного питания в России происходят всё чаще. Так недавно судебные иски в отношении сети кофеен Cofix были вызваны тем, что в одном из заведений девушке продали вместо воды антисептик. Компании грозит не только штраф в 500 тыс. рублей , но и приостановка работы на несколько месяцев.
На сторону клиентки ресторана встал суд в Карелии. Девушка заказала котлету, предупредив о непереносимости куриного белка. В поданном блюде как раз и оказался опасный для организма ингредиент. В итоге девушка попала в больницу с отёком Квинке. Суд взыскал с ресторана компенсацию в 100 тысяч рублей.
Эксперты считают, что среди подобных случаев встречаются попытки обогатиться за счёт организаций общественного питания. Примеры «потребительского терроризма» также являются объектом судебных разбирательств. К примеру, суд отказал жителю Череповца в получении морального вреда. Истец указал в своём заявлении, что при посещении ресторана он заказал блюдо, в котором отсутствовала «любовь повара». Это заправка из горчицы, мёда и приправ. Но официанты и повара смогли доказать обратное, в результате чего истец не смог получить 8 тысяч рублей, которые он хотел взыскать с ресторана.
Конечно, кулинары часто пытаются урегулировать конфликт на месте, однако многое зависит от ситуации.
Материалы рубрики "Потребитель" публикуются на правах рекламы