В большинстве случаев в банк приходят для открытия вкладов, перевода денег. Однако многие уходят из банка, имея на руках различные страховые полисы и прочие непрозрачные финансовые продукты. Банки стали практиковать навязывание предложений, в которых клиенты не нуждаются. Как правило, финансовые продукты приобретаются гражданами из-за незнания их назначения и содержания.
На Западе такая практика называется мисселингом. Английское слово переводится как «неправильная продажа». Банковские работники целенаправленно искажают информацию или предоставляют её не полностью, чтобы реализовать какой-либо финансовый товар.
В руководстве Банка России советуют внимательнее относиться к банковским предложениям. А лучше вообще не ходить в банк, а проводить необходимые манипуляции удалённо. Цифровые технологии позволяют это сделать, отметил первый зампред Банка России Сергей Швецов.
Онлайн-формат работы с банком имеет меньше возможностей для мисселинга, чем при общении с сотрудниками в офисе. Гражданам важно чётно понимать, для какой цели они обращаются в банк. Мисселинг можно смело называть банковским мошенничеством, при этом за его применение никто не будет привлечён к ответственности.