Иной раз смотришь и кажется, что коммунальщики живут в своём собственном мирке, в котором не принято обращать внимание на людей и какие-либо нормы. И речь сегодня не о тарифах, которыми нас «радуют» коммунальные организации. Речь о барском, наплевательском отношении к потребителю.
Когда отключают воду вне периода аномальной жары — неприятно, но терпимо. Но когда на улице пекло и духота — это терпеть неприятно вдвойне. А особенно, когда подобные моменты происходят «без объявления войны», то есть без должного уведомления об отключении заранее. Плевать на людей? Действуем сообразно своим, никому более неизвестным планам, по принципу «когда хочу тогда и отключу»?
На 15-й Парковой в Москве это уже не впервые. И если до сегодняшнего момента об отключении сразу горячей и холодной воды «в связи с переносом трассы» было вывешено заранее объявление на подъездах (хотя её и не дали в обещанные сроки, а на несколько часов позже, и то — после гневных звонков в ЕДДС), то сегодня, когда на улице по-прежнему душно и «плюс 34», горячую и одновременно с ней холодную воду отключили с самого утра неожиданно. После гневного звонка в ЕДДС на подъезде появилось-таки объявление о том, что в связи с плановыми работами с 9 утра до 14 часов дня будет отключена горячая вода. Об отключении холодной — ни буквы, от слова «совсем». Люди остались без какой-то воды вовсе, не успев набрать необходимый для слива или иных нужд запас.
В 14 часов дали холодную. На 7 минут. И снова краны сухие. Снова приходится звонить в ЕДДС и ругаться. Спустя полтора часа холодную воду небольшим напором таки дать соизволили. Горячая по-прежнему отсутствует как факт. До того, как подрядной организацией здесь не стало ГБУ «АвтоДор ВАО», такой ерунды не было. Если и происходили какие-либо отключения службой ГБУ «Жилищник», то всё было чин по чину. И предупреждали заранее, и давали в обещанные сроки. Что же это за ГБУ «АвтоДор ВАО» такой, которому наплевать на людей?
Почитав отзывы людей на страницах Яндекса, становится понятным. И не очень приятным. Оказывается, подобное отношение к людям у компании не впервые:
«Это компания-катастрофа. Наш дом в прошлом году имел несчастье познакомиться с ней в качестве подрядчика капремонта. Работы сопровождались отключениями холодной воды — сначала с уведомлением как „краткосрочные“ (при этом вода отключалась на весь день), а потом и без уведомлений, отключали когда хотели и на сколько хотели. После „ремонта“ упал напор холодной воды. Начались регулярные (1-2 раза в месяц) отключения холодной воды без уведомлений. Поэтому теперь уже полгода храним в квартире запас воды для унитаза. Таких отключений холодной воды не припоминаю со времен СССР. Вчера без уведомления отключали сначала горячую, затем холодную воду. Сегодня без уведомления опять с утра нет холодной воды. Капремонт в прошлом году не был завершен, с ужасом ожидаем второго сезона. Данная компания должна быть внесена во все черные списки подрядчиков», — увы, подобный отзыв не единичен.
Так что, наплевательское отношение так никогда и не изменится? Или этой организации глубоко безразлично мнение людей, плевать на собственную репутацию? Впрочем, они таки не одни. Вот вам ещё свежий пример:
«Плановыми работами и ремонтом электрооборудования объяснили многочисленные отключения воды в сельских населенных пунктах городского округа Чехов, которые случились вчера и позавчера в самый разгар аномальной жары. Как пишет РИАМО, подача воды была прекращена из-за остановленной работы котельной на фоне плановых работ электриков. При этом жителей округа о запланированных работах на сетях и возможном прекращении водоснабжения заранее не предупреждали», — пишет чеховский информационно-развлекательный портал «Лопасня».
Можно понять аварийные отключения. На то и авария, чтобы меры аварийными были. Но плановые работы... Неужели нельзя подходить к этому с уважением к людям и предупреждать о них заблаговременно? Или все мы лишь источник денег, не заслуживающий внимания более, чем для своевременных платежей?