Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Книга жалоб АН 13+

Реформирование общественного транспорта в Пензе вызывает недовольство у жителей

, 11:57 ,

Реформирование общественного транспорта в Пензе вызывает недовольство у жителей

После Прямой линии с Президентом у людей вопросов и проблем не стало меньше. Это и понятно — далеко не каждый вопрос и рассказ о проблеме прозвучали во время этого традиционного разговора с россиянами. Да и не может один человек охватить все и сразу. Даже если он Президент. Даже такой, как Владимир Владимирович. А потому, чтобы как-то обратить внимание на волнующие граждан и не очень приятные обстоятельства, они обращаются к журналистам.

Так, к редакции «Аргументы недели» обратились жители города Пенза. Жители одного из микрорайонов этого почти полумиллионного города жалуются на то, что их оставили практически без общественного транспорта. А местные чиновники проблему фактически игнорируют. Руководствуясь некоей собственной «транспортной реформой».

Только вот реформы должны быть направлены на благо людей, а не на ухудшение условий их жизни, считают пензенцы.

А между тем, проект новой маршрутной сети, представленный Министерством цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, только ухудшает возможность выехать из микрорайона для многих его жителей. Дело в том, что автобусов большой вместимости в городе, как говорят местные, недостаточно. И посему микрорайон обслуживало достаточное количество маршруток. А теперь, по задумке чиновников, в микрорайон ГПЗ будут ходить только автобусы большого и среднего класса. Всего два маршрута.

По вполне понятным причинам жителям микрорайона такое не нравится. Они уже не раз обращались к местным властям с просьбой пересмотреть «реформу» общественных пассажирских перевозок. Но услышаны не были:

«Действительно зачем на ГПЗ столько маршруток, проще же 9м одну оставить и автобус. А утром „естественный отбор“ на остановках? Кто сильнее, тот и сел! Так что ли?», «Поклон» и от работников предприятий микрорайона ГПЗ-24, люди ехали с Севера и Терновки по прямому маршруту, долго, но хоть по прямой. А теперь с двумя пересадками, да еще и непонятно, с какой периодичностью. «Все для людей, все для народа!», «Почему с ГПЗ можно доехать только на Западную и в Арбеково? Что, люди у нас не работают ни в Терновке, ни в Заводском районе? На ГПЗ были No 88т, 59, 82с, 9к, 9м — пять маршрутов! И то битком всегда! А будет всего два маршрута! Зачем отменяют 9к? Чтобы поехать на вокзал, надо делать пересадку?», «Вообще с ГПЗ придется пешком ходить. До реформы 82с и 9м битком ходят, а что после ее принятия будет?» — пишут в соцсетях шокированные пензенцы.

Кстати, транспортная проблема, как видится не без старания местных чиновников, образовывается не только в этом, отдельно взятом, микрорайоне. Новой маршрутной схемой возмущены и жители Шуиста, которые выяснили, что без пересадки они теперь смогут добраться только до Арбекова и Спутника. У пензенцев с Севера — похожая проблема: им почти всегда придется ездить с пересадками, даже в центр города.

«Когда я в 2003 году уезжала из Пензы в Москву, в Пензе была очень удобная транспортная схема. И транспорт ходил почти до полуночи. За 20 лет все изменилось исключительно в худшую сторону. После 20.00 уехать практически невозможно. С введением новой транспортной схемы станет еще хуже. Для меня, например, теперь невозможно будет ни на работу доехать, ни в единственный в городе настоящий фитнес-клуб, за годовой абонемент в который я 24 т.р. заплатила. Для других жителей города тоже многое станет проблематичным. У нас и без того население в городе и области сокращается с каждым годом, молодежь активно уезжает жить в другие регионы, так теперь еще и создают дополнительные проблемы населению. Видимо для того, чтобы все из города уехали», — делится возмущением одна из жительниц Пензы.

А самое главное, жители города хотя и понимают, что транспортную систему реформировать надо, они все же недоумевают: почему все так непродуманно и не постепенно? Но местные чиновники уверяют, что «все будет хорошо». Со временем. Нужно лишь потерпеть. Несколько лет буквально. Так, Министр цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области Сергей Балакин в июле этого года отметил, что транспортная реформа в регионе продлится несколько лет. По его словам, в ближайшее время не стоит ожидать полной замены микроавтобусов, выполняющих роль маршрутного такси, на машины большого класса. Также рано вести разговор о введении, так называемого, «золотого часа», когда пересадка с одного маршрута на другой будет бесплатной.

Пензенцы попробовали донести ситуацию до Прямой линии с Главой государства. В надежде, что он даст нагоняя «реформаторам» и те подойдут к моменту с общественными пассажирскими перевозками более вдумчиво и учитывая чаяния и проблемы жителей, но их вопрос к Президенту так и не попал. Так же пензенцы отправили обращение и в Минтранспорта Пензенской области:

«Считаем недопустимым уменьшение количество маршрутов. Транспортная схема должна быть максимально удобной для населения. В городе, в котором отсутствует метро, в котором существует исключительно наземный транспорт, необходимо увеличение количества транспортных единиц и класса этих самых транспортных единиц на наиболее востребованных маршрутах. Отмена маршрутных такси маршрутов NoNo 4,33 и 39 создает огромные проблемы для жителей микрорайона Арбеково, ухудшая и без того сложную транспортную ситуацию. Микрорайон большой, по сути, это уже давно целый город, сравнимый по протяженности и количеству населения в нем с городами Московской области. Утром с 7.00 до 9.00 практически нереально уехать, например, от ТЦ КАГАУ до площади маршала Жукова либо до Кривозерья, потому что по ул. Пушкина идут только маршруты NoNo 33 и 39, до Кривозерья относительно быстро, примерно за час, можно добраться исключительно маршрутом No4. Учитывая период ожидания транспорта, а также то, что в маршрутное такси указанных маршрутов удается сесть, в лучшем случае, со второго-третьего раза, нужно обязательно сохранить эти маршруты, а также повысить класс вместимости, пустив по ним транспортные средства хотя бы среднего класса. По окончании рабочего дня также очень проблематично уехать именно этими маршрутами, поскольку маршрутки идут переполненными. Отменять маршрутные такси NoNo 4, 33,39 нельзя ни в коем случае!» — говорится в послании к областным чиновникам.

Ответят ли они на это послание или проигнорируют?

Кстати, маршруты 33, 39 — единственный транспорт, который идет по улицам города Бекешской, Пушкина,Некрасова. Есть еще троллейбус No 1, но он идет из района Север и ходит очень редко. Троллейбусы на нем старые, проржавевшие напрочь, неудобные и холодные. Этот троллейбусный маршрут будет закрыт. На ул. Бекешской находится областная детская больница, на ул. Пушкина АйТи-колледж (бывший Приборостроительный техникум), людей, проживающих на этих трех и на близлежащих к ним улицах — а это очень большой сектор частной жилой застройки, лишают транспорта. Как будут добираться с детьми до больницы? Как студенты будут ездить в АйТи колледж? Совершенно непонятно. Интересно, чем думали те, кто разработал эту схему, задаются вопросами пензенцы.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram