В юности «мега-звезде» советского кино сталинской эпохи – Татьяне Окуневской - помог случай: на улице к симпатичной девушке подошли двое молодых мужчин и предложили ей попробовать себя… в роли актрисы кино. «Была не была!» - решила будущая звезда и, забыв о рейсфедерах и циркулях, сразу согласилась.
Неудачное замужество и рождение ребенка привело к разводу с мужем и расторжению уже подписанного Окуневской контракта на съемки в фильме «Отцы». Снова помог случай: молодой режиссер Михаил Ромм предложил ей роль в фильме «Пышка», которая затем и открыла перед Татьяной двери в чарующий мир кино. Появились роли, успехи, деньги и поклонники… Любимец властей пролетарский актер Николай Охлопков пригласил ее в труппу своего Реалистического театра, жизнь казалась яркой и безоблачной, но… на календаре был уже 1937 год.
В четвертый раз ее отец с допроса в НКВД уже не вернулся: его вместе с матерью арестовали и вскоре расстреляли. Окуневскую как «дочь врага народа» из Реалистического театра шумно выгнали. Больше всех, говорят, старался ее воздыхатель и любимец властей Николай Охлопков.
Женщина, забрав дочь и мать, уехала в Горький к давним знакомым по киношной жизни, там смогла устроиться в один из местных театров, где на какой-то из артистических посиделок познакомилась с уже известным журналистом из газеты «Правда» Борисом Горбатовым. Уставшая от невзгод и просто хотевшая сытно поесть и вкусно накормить дочку и маму, Окуневская сразу приняла ухаживания уже вполне успешного и не бедного журналиста. «Да, я продавала себя… ради мамы и дочери!» - уже на излете жизни в каком-то интервью в сердцах ответила она «акулам пера», охочим до перестроечных сенсаций. Браком с придворным летописцем Горбатовым, которого Окуневская к слову никогда не любила, она воспользовалась сполна: правительственные приёмы, госдачи, подарки и, конечно - новые поклонники.
Быстро появились и деловые творческие связи: дружить с красивой молодой актрисой, тем более – женой известного в Кремле журналиста хотели многие чиновники от культуры. Окуневскую пригласили в труппу театра им. Ленинского комсомола, она стала активно сниматься в кино. Качели судьбы казалось, снова качнулись в лучшую сторону, но…
На красивую актрису уже положил глаз сам всесильный Лаврентий Берия, который мог успешно совмещать пост сталинского палача с общественной нагрузкой сексуального маньяка. Те несколько лет сексуального рабства сама актриса вспоминала с омерзением еще и потому, что обо всем рассказала и своему мужу, надеясь на его помощь и защиту. Услышанное повергло кремлевского соловья в ужас, он бегал по комнате, хватался за сердце и заклинал супругу не в коей мере не пытаться препятствовать «самому» Лаврентию Павловичу.
Подробнее читайте в материале «Аргументов недели».
Вы можете прокомментировать эту статью и оставить свое мнение на нашем канале в Дзен. Подписывайтесь и комментируйте