Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Кино

«Левиафан» в зарубежных СМИ: грандиозный и внушающий отвращение

, 09:03

Вокруг нашумевшей картины Андрея Звягинцева «Левиафан» сегодня сложилась весьма неоднозначная ситуация. С одной стороны, фильм становится лауреатом множества престижных премий, номинирован на «Оскар». А с другой – в то время как мир восхищается талантом режиссера, в России в него летят сплошные упреки. Что думают об этом иностранные СМИ и чем так понравился  «Левиафан» за рубежом?

Пожалуй, больше всего положительных откликов «Левиафан» собрал в США. The New York Times считает фильм величайшим за несколько лет или даже десятилетий достижением России в области кино. «Создатели фильма не спешили с премьерой в России, надеясь, что его воспримут как художественное произведение, а не как политическое заявление», - напоминает издание.

Американская Christian Science Monitor считает что у многих зрителей вызовет раздражение то, что «вместо богатого русского мата в нем они услышат характерный звуковой сигнал».  «По иронии, «Левиафану», мрачной истории о коррупции и социальной несправедливости, разворачивающейся на российском севере, удалось увидеть свет благодаря средствам, выделенным министерством культуры. Несмотря на международный успех фильма, у себя на родине он вызвал бурю консервативного негодования, что может обернуться отсутствием поддержки подобных фильмов в будущем», - прогнозирует газета.

Израильская Maariv описывает созданный в фильме «образ коррумпированного мэра, который делает с жителями города все, что захочет, и никто не может найти на него управу, потому что мэр представляет собой неотъемлемую часть властных сил, сформировавшихся в постсоветской России, особенно в период правления Владимира Путина». Издание считает «Левиафана» относительно слабым из-за банальности сюжета: «каждый посредственный итальянский фильм о мафии рассказывает ту же историю». «Возможно, в контексте ограничений, которые вводит диктатура в России, «Левиафан» может считаться дерзким произведением искусства. Но если это так, то почему Кремль оплатил треть расходов на съемки?» - задается вопросом журналист.

 Еще одна израильская газета Haaretz сравнивает бурное негодование России на «Левиафана» с реакцией на действия девушек из Pussy Riot.  «Несмотря на очевидный успех, российские телеканалы постарались не придавать особого значения получению престижной премии и в репортаже сообщили об этом только после рассказа о нарядах кинозвезд на церемонии. Это выглядело довольно странно, особенно с учетом обычных патриотических репортажей о любых российских достижениях на международных конкурсах», - удивляется издание.

Чешский ресурс iDNES.cz весьма справедливо отмечает: «Да, у «Левиафана» есть сила и смелость, но нужно напомнить две вещи. Во-первых, за «протест», который тут видит мир, заплатило само критикуемое государство, в том числе из средств гранта российского Министерства культуры. Во-вторых, подобные картины снимались и во время чешской первой волны, и во время польского движения «морального непокоя», а в некоторой степени и при советской перестройке».

«В фильме, собственно, нет положительных персонажей. Почти все предают друг друга, прибегают к насилию, сквернословят, пьют водку из горла или стаканами без закуски, а потом садятся за руль или берутся за оружие, чтобы для развлечения пострелять по мишени», - пишет  польское издание Nowa Europa Wschodnia. По мнению автора материала, несмотря на то, что в России активно сражаются со стереотипом о том, что в стране активно употребляют крепкие алкогольные напитки, «жизнь в российской провинции на самом деле далека от трезвости, достаточно почитать местную прессу или рассказы путешественников». 

Французский ресурс RUE89 пишет о том, что режиссер «представляет зрителю выбившееся из сил сообщество, у которого больше нет веры ни во что, за исключением, быть может, только первобытного насилия».  

А британская The Guardian считает «Левиафана» по-настоящему грандиозным фильмом, при этом внушающим страх и отвращение. В фильме «человеку приходится бороться с самым мощным, самым жестоким и безжалостным правительством из тех, что существуют на свете». 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram