Мы знаем эту песенку с детства и дружно подпеваем «Фильм! Фильм! Фильм!» на припеве. В последние несколько лет мы действительно всё охотнее стали ходить на отечественные фильмы в кинотеатры, но отчего же количество русских фамилий на международных кинофестивалях по-прежнему ограничивается всё теми же двумя-тремя и не всегда ныне живущими?
Стоит ли говорить о том что не смотря на все наши попытки и государственное финансирование многих картин, «продукт» мирового уровня у нас создаётся крайне редко и является к сожалению скорее исключением подтверждающим правило. Возможно поэтому молодые, талантливые и нетерпеливые, жаждущие всего и сразу все больше засматриваются на американские киношколы, а что бы там ни говорили, Меккой киноиндустрии по-прежнему остаётся Лос-Анджелес, место куда ежегодно со всего мира тысячами съезжаются молодые дарования полные надежд на успех. Одной из таких и была 24-х летняя Полина Горбачёва.
Родилась Полина в небольшом сибирском городе Ангарске, Иркутской области, занималась танцами, ходила в художественную школу по классу архитектуры, училась в математическом классе - и ничего, абсолютно ничего не предвещало кинокарьеры. «Мне всегда было интересно кино. Но когда ты живёшь так далеко от этого мира, что даже до Москвы и той, почти шесть часов лета на самолёте, а до Америки так и вообще как до другой планеты, то и подумать о том чтобы быть режиссёром и работать в Голливуде, уже в какой-то степени звучит как абсолютно сумасшедшая идея. Но, как выяснилось, - смеется Полина, - воплощать сумасшедшие идеи – мой профиль» .
Ни отговоры, ни приводимые доводы о том что это не просто сложно, а вряд ли возможно в принципе, не помешали девушке после окончания Иркутского Государственного Университета решиться на то, чтобы поехать в Штаты и попытаться добиться задуманного.
Год Полина готовилась к поступлению в Университет Южной Калифорнии - USC, являющимся номером один в рейтинге мировых киношкол. С 1929 года ни одна церемония Оскар не обходится без номинаций выпускников этого университета. С 1977 как минимум один представитель этой киношколы выигрывает Оскар. 9000 заявок на поступление на 50 мест принимает кинематографический факультет в семестр.
За год до поступления, живя в Сан Франциско, Полина Горбачёва изучала английский язык в UC Berkeley. Минимальный балл по языковому экзамену TOEFL в USC для иностранных студентов -100 из 120 возможных, и это при том что негласная квота на иностранных студентов на данный факультет 4%. «Было очень тяжело, учитывая что с английским на момент переезда всё было плачевно. Я в жизни не запоминала такой объем информации за день, но цель была поставлена и отступать было некуда. А когда началась подготовка к GRE то это вообще стало кошмаром. Мы запоминали по 100 новых слов в день и это без каких либо тем, а просто, в полнейший разброс от криминалистических терминов до перистых облаков».
В этот непростой для себя год, живя в чужом городе, в другой стране, говоря на новом языке, без друзей и родных рядом, Полина впервые снимает короткометражку, которая занимает 3-е место на кинофестивале в Сан Франциско, затем поступает на летнюю режиссёрскую программу того же заветного USC и заканчивает её с еще одним коротким метром, сценарий которого она написала живя в Сан Франциско.
Фильм вошел в пятерку лучший работ летнего семестра и стал номером один в программе «драма». После этого все три главы ключевых департаментов программы (режиссура, сценарное и операторское мастерство) включая художественного руководителя Майкла Уно (номинант на премию Оскар и Золотой Глобус) лично дают свои рекомендации декану факультета на принятие студентки Горбачевой на постоянную основу на следующий семестр. В ноябре того же года пришло официальное письмо о поступлении.
«В то время я уже была дома, ждала ответа и очень переживала. Был вечер и на улице хлопьями шел снег, и тут я проверяю почту, а там письмо – приняли! Моей радости не было предела! А мама присела на стул и говорит «ну вот и всё, началось».
Во время обучения в университете Полина проходит практику в продакшн компании Exclusive Media, принимая участие в таких проектах как Гонка (Rush), Мартовские Иды (Ides of March), Патруль (End of Watch), Стукач (Snitch), Женщина в чёрном (The Woman in Black). «Это очень многому меня научило, особенно бизнес стороне кинопроизводства», - считает Полина.
В августе 2013 года она заканчивает USC с двумя дипломными работами: короткометражным фильмом и сценарием к полнометражному фильму. Дипломная работа в течение последних нескольких месяцев с успехом проходит фестивальный круг, становясь официальным выбором пяти международных кинофестивалей и выигрывая «приз жюри» в Los Angeles Movie Awards и Los Angeles New Wave International Film Festival.
Надеемся что побед у Полины будет даже больше, так как большинство фестивалей дадут свой ответ осенью. Со сценарием тоже всё складывается как нельзя лучше, уже несколько крупных продакшн компаний выразили интерес к покупке прав, но по словам Полины, она не торопиться его продавать так как надеется снимать сама. «Я писала этот сценарий почти полтора года, это мое детище и как минимум хочется убедится что оно попадёт в хорошие руки и за результат будет не стыдно. К сожалению мне доводилось видеть как из отличных сценариев снимались посредственные фильмы, и уж очень не хочется чтобы моя работа стала одним из таких примеров».
В последнее время Горбачёва много продюсирует и пишет. «В современном мире реалии таковы что никто сам тебе ничего не предложит, нужно много работать и самим создавать контент. Киноиндустрия как многокилометровый марафон без видимого конца, всегда, конечно, можно сойти с дистанции чтобы отдышаться, но потом уже будет невозможно вернуться в гонку, поэтому важно быть в тонусе и держать нос по ветру, несмотря ни на что».
На вопрос есть ли желание вернуться в Россию и работать здесь, Полина с энтузиазмом отвечает, что Россия - это дом и от возможности поработать над интересным проектом в России не откажется. «Давно есть идея для исторического фильма, действие которого развивается во времена царской России, и я надеюсь что в скором будущем всё же найду время дописать и этот сценарий». А пока ей поступило предложение о создании российского сериала события которого будут происходить в Лос-Анджелесе. Пилот она уже написала и сейчас идут переговоры с продюсерами.
В городе где сбываются мечты единиц и в дребезги разбиваются мечты большинства, а доля работающих на ключевых позициях представительниц прекрасной половины человечества редко доходит до 20%, хочется верить что Полина станет счастливым исключением в этой непростой индустрии, где уровень конкуренции невероятно высок и может быть сравним разве что с проектами в сфере космонавтики.