Аргументы Недели → Кино

Гиедре Бейноруте: Вы не верите в Бога? Я могу научить вас...

, 10:29

Многих зрителей Минского международного кинофестиваля "Лiстапад" поразил своей простотой и  проникновенностью фильм "Разговор на серьезные темы" литовского режиссера Гиедре Бейноруте. Фильм на кинофестивале был награжден дипломом "за пристальное внимание к проблемам детской души".  С Гиедре Бейноруте - наш разговор сегодня.


- Гиедре, для тех, кто не видел фильм, расскажите пожалуйста, вкратце, о чем он.
- Главными героями фильма являются дети и подростки с особым даром восприятия окружающего мира. Разговоры с ними раскрывают картину современного мира – иногда меланхоличного, порой смешного или драматичного. Снятый в минималистической манере, фильм поднимает вопросы об одиночестве, любви, Боге, мире и человеческих отношениях. «Вы не верите в Бога? Я могу научить вас, как начать верить...»- есть там и такие слова. Картина "Разговор на взрослые темы" заключается в восприятии взрослого опыта детьми.
- Откуда взялась идея фильма?
- Из книги литовской писательницы,  которая  ходила по школам и разговаривала с детьми.
- Этот фильм Вы снимали по чьему-то заказу?
- Нет, заказа совсем не было. У меня есть небольшая студия, благодаря которой удается реализовывать многие планы.
- Скажите, как приняли Вашу картину в самой Литве?
- Очень хорошо.
- Как Вы искали детей?
- Довольно долго искала. Искала в разных школах, в разных местах. Искала вместе со своей съемочной группой в первую очередь тех детей, которым есть что рассказать. И если сначала еще были какие-то критерии для отбора, то потом я высматривала  просто необычных детей, которых встречала по дороге из школы домой.
- Одна из девочек в фильме говорит на языке жестов. В фильме у вас с ней завязалась очень интересная и искренняя беседа - вы владеете этим языком?
- Нет. На экране не видно, но рядом со мной в это время стоял переводчик, который помогал мне понять эту девочку.
- Сколько времени понадобилось для того, чтобы записать разговор с каждым героем ленты?
- По-разному. От 20-ти минут до двух часов. Перед тем, как включить камеру, я очень долго искала общий язык с этими детьми. Играла с ними. Иногда на это уходило несколько месяцев. Сейчас я планирую выпустить DVD с фильмом, в котором будет размещен дополнительный материал, не вошедший в окончательный монтаж.
- Долго  длились съемки?
- Съемочный период занял 9 месяцев.
- Поддерживаете ли отношения сейчас с  теми, кто участвовал в Ваших съемках?
- Конечно, поддерживаем. С кем-то- в социальных сетях, с кем-то перезваниваемся.
- Обратил на себя в картине внимание один мальчик, который пел. Скажите пожалуйста, откуда он?
- Из очень хорошей семьи. Мама его работает переводчиком. Я нашла его через друзей, которые услышали, как он поет в школе.
- А мальчик, который рассказывал про плюсы и минусы- откуда?
- Его я знала достаточно давно, еще до начала съемок. Хочу  сказать, что ради участия в съемках мы вообще никого не уговаривали- я считаю, что для участия в таких съемках уговаривать кого-либо было бы вообще бесполезно.
- Вопросы детям были индивидуальные, или общие?
- Были и индивидуальные, и общие. Иногда мне пригодилось умение задавать вопросы спонтанно.
- Как оценили конечный продукт родители детей, разумеется, у кого они есть?
- Практически со всеми был договор, что до премьеры покажем фильм родителям. И только одно изменение было по итогам съемок в итоге.
- Страшно родителям не было?
- Мы с родителями подписывали договор, и некоторые его не подписывали до тех пор, пока не увидели фильм.
- И родители были на съемках?
- Нет, это было невозможно. В противном случае родители бы просто отвечали за детей.
- Все дети во время съемок знали, что съемка ведется?
- Да, все знали. Ведь были две огромные камеры, софиты... Но главным было- это установить контакт с ребенком.
- А контакт с тем мальчиком, который всё время молчал- как?
- Молчание тоже об очень многом говорило.
- А как Вы вообще пришли к режиссуре?
- Мне нравилось организовывать спектакли еще в школе, и всё это выросло в режиссуру. Кроме того, я 6 лет работала на телефоне доверия, что также помогло мне в съемках  фильма.
- Что было самым сложным в процессе этих съемок?
- Надо было знать, где говорить. И монтаж. Он очень отличался от монтажа обычного фильма, в котором можно перемотать и начать кое-что сначала. Бывало, что я засыпала, когда отсматривала конечный продукт.
- Стояла ли перед Вам цель помочь детям?
- Они и так помощь получают.
- Не так давно Вы показали эту картину в рамках Минского международного кинофестиваля "Лiстапад". Скажите, пожалуйста, каковы у Вас впечатления от пребывания в Минске?
- Остались довольно хорошие впечатления.
- Спасибо за интересную беседу!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram