Аргументы Недели → Кино

Карен Шахназаров: Я очень люблю Минск!

, 14:12

С Кареном Шахназаровым, который известен общественности не только как талантливый режиссёр, но и как руководитель концерна "Мосфильм", наш сегодняшний разговор на темы современности.

-Карен Георгиевич, совсем недавно Вы были гостем Минского международного кинофестиваля "Лiстапад", где получили  престижную награду. Скажите пожалуйста, ожидали ли Вы получить эту награду и вообще, с каким чувством Вы ехали в белорусскую столицу?

-В Минск я ехал с очень позитивным настроением, так как позиция "гость", на которую меня пригласили - очень позитивная, очень хорошая. И этим всё сказано.

-Почему Вы вообще уделяете Минску много внимания?

-Я очень люблю этот город, и  хочу сказать, что меня очень многое с ним связывает. Даже мастерская во ВГИКе, в которой я учился, была, по сути дела, белорусской. Во время нынешнего своего приезда я вспоминал свой приезд на "Лiстапад" лет 10 назад, ещё вместе с Олегом Янковским. И, надо сказать, в этот раз обнаружил в белорусской столице много хорошего.

-Скажите, награда, полученная Вами на кинофестивале "Лiстапад" в Минске, "За сохранение и развитие духовности в киноискусстве", для Вас лично что значит?

-Главное- то, что она меня чрезвычайно тронула.

Мне очень приятно, что вручили ее именно в Минске, так как мой покойный отец участвовал в освобождении Минска от немецко-фашистских захватчиков. Отец мне часто говорил, какое жуткое зрелище представлял Минск сразу же после освобождения.

С учётом того, что я родился еще в Советском Союзе, для меня эта награда ничуть не менее дорога, чем если бы я ее получал где-нибудь в России.

-На чём сейчас сосредоточены  Ваши творческие усилия?

-Как и прежде - на кино. Порой через меня проходят  яркие кинематографические моменты современности- как, например, то, что Никите Михалкову недавно для одних съемок, можно сказать, специальный корабль построили.

-Несколько лет назад в России был создан Фонд поддержки кинематографа. С Вашей точки зрения, как это в целом изменило кинематографическую жизнь?

-Фонд дает средства продюсерам, то есть, создает условия для того, чтобы они работали в современном кино. Но возглавляемый мной киноконцерн из этого фонда не получает напрямую вообще ничего.

-Вы как режиссёр к какой волне принадлежите?

-Вы знаете, я вообще не верю, что в кинематографе  есть какие-либо волны. Ну скажите, к какой волне могут принадлежать такие режиссёры, как Тарковский, Гайдай и люди их ряда? Да ни к какой! Именно поэтому, как считают многие,правильно сделать единый центр кинематографии в России, единый центр ее поддержки. Ведь к тому же встречаются сегодня по-настоящему интересные проекты, не поддержать которые - просто греховно, вне зависимости от того, с кем бы они ни были связаны.

Каждый человек- по-своему талантлив, но это не мешает ему дружить с коллегами по цеху.

-Остались ли сегодня ещё студии, которым бы Вы полностью доверяли?

-Знаете, то, что у нас называют студиями, на Западе, как правило, называют кинокомпаниями, и потому нельзя однозначно ответить на этот  вопрос. Мы в "Мосфильме" чёрного списка кинокомпаний не имеем.

Немаловажным также будет еще заметить и то, что часто встречаются кинокомпании, которые хотят иметь ту или иную определенную марку, пускай даже не соответствующую тому, кто на самом деле снял  картину. Но конечный исход данного вопроса зависит, как правило, от решения финансовых вопросов.

-Спасибо за интересную беседу!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram