Есть фильмы, над которыми время не властно. Комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», появившаяся на экранах в 1967 году, из их числа. Многие фразы из картины стали крылатыми.
На «Мосфильме» начались съемки фильма «Кавказская пленница-2, или Самые новые приключения Шурика» — ремейка знаменитой комедии Гайдая.
«Делать ремейк по столь популярному в стране фильму — штука чрезвычайно рискованная, — считает Геннадий Хазанов, играющий в новой картине товарища Саахова, большого чиновника из маленького кавказского городка. — Тут непременно надо найти что-то свое, оригинальное — прыгнуть выше головы, чтобы копия получилась не хуже оригинала!» Геннадий Викторович подчеркнул, что не намерен копировать Владимира Абрамовича Этуша, блестяще воплотившего в свое время пройдоху Саахова: «Буду делать свою версию этого образа».
Свою версию, впрочем, собираются делать все актеры, занятые в фильме. И звезда «Интернов» Дмитрий Шаракоис (Шурик), и Михаил Ефремов, и Настя Задорожная (Нина). В новой картине она уже не комсомолка, а аспирантка, но по-прежнему спортсменка и красавица. Ефремову досталась небольшая, но колоритная роль администратора гостиницы — весельчака и балагура, замучившего Шурика оригинальными тостами.
Съемки, начавшиеся на днях в Москве, продолжатся в июле в Крыму, пишут 7 Дней. «Мы трудимся не покладая рук, мчимся на всех парах, — говорит Максим Воронков, режиссер «Кавказской пленницы-2». — Показать фильм хотим либо на Новый год, либо на Восьмое марта».
Между прочим, аналогичным проектом — ремейком «Кавказской пленницы» — заняты еще на одной студии. Почему именно в этом году киношники «накинулись» на Гайдая, остается загадкой, но Максим Воронков утверждает, что приоритет — у их группы. «Мы вместе с Ильей Олейниковым, сопродюсером нашей картины, заблаговременно заключили договора со всеми обладателями авторских прав на культовый фильм "Кавказская пленница", включая права на музыку Александра Зацепина». По словам режиссера, на это была потрачена немалая сумма из общего бюджета картины.
«Мы хотим, чтобы наш фильм, с одной стороны, не отпугнул тех, кто наизусть знает картину, с другой — привлек новое, молодое поколение», - отметил режиссер.