О, прекрасная Изаура! Оказывается, я тебе благодарна уже целых 23 года. Оказывается, 16 октября 1988-го с тобой познакомились моя бабушка, ее подружки и все остальные многострадальные женщины Советского Союза: на экраны вышла первая серия бразильской мыльной оперы «Рабыня Изаура».
То есть, конечно, до этого были «Семнадцать мгновений весны» и даже «Сага о Форсайтах», но что там десяток-другой серий по сравнению с тобой, великая рабыня!
Лавочки у подъездов пустели, дети оставались без присмотра, мужья – без ужина. А когда заканчивалась серия, лавочки заполнялись, но ряды дворовой полиции нравов уже не беспокоили целующиеся подростки – перипетии несчастной бразильянки стали гораздо важнее.
Да и в домах пригорали котлеты: хозяйки по телефону осуждали очередные козни подлеца Игнасио.
Именно ты, прекрасная Изаура, стала тем самым легким наркотиком, который отвлек мою бабушку от повышенного интереса к моей личной жизни – мне же была нужна свобода.
Но на легкие наркотики тоже подсаживаются. Потом требуются все более сильные препараты, такие как «Санта Барбара», например. А на смену им приходят синтетические тяжеловесы типа риалити-шоу.
Теперь-то мы и сами производим видеонаркоту, слезть с которой не способна большая часть моих соотечественников.
А ведь как все мило начиналось, о, прекрасная Изаура.