Абсолютное большинство уважаемых автоэкспертов утверждают – сегодня покупать новый или даже подержанный автомобиль не стоит. В первую очередь ждать, когда рынок устоится, уйдёт ажиотажный и панический спрос на иномарки. Если есть возможность оттянуть приобретение транспортного средства, то лучше воздержаться. Бывают, конечно, случаи когда без колёс никуда – тут можно только посочувствовать.
Так, с 5 апреля правительство Японии запретило экспортировать в Россию автомобили ценой более 6 млн иен (3, 9 млн рублей) – как новые, так и подержанные. Американцам запретили поставлять нам транспорт с моторами объёмом более 50 кубических сантиметров – это двигатель лёгкого двухколёсного скутера. Издеваются...
Проще говоря, в производство возвращаются старые двигатели и комплектующие изделия, к выпуску готовят «упрощённые» версии. У той же Lada Vesta сохранится элегантная внешность, но двигатель пойдёт от Lada Granta. Он попроще, послабее, восьмиклапанный, 90 л.с. И практически «импортонезависимый», в нём минимум деталей концерна Renault. Чего ещё инженеры и технологи придумают, сказать сложно. Машины АвтоВАЗа из-за ухода западных «партнёров» могут лишиться электронных помощников водителю, систем АВС и ESP, антиблокировочной системы тормозов и системы динамической стабилизации автомобиля соответственно. Что будет с подушками безопасности, пока неясно. Упрощение неминуемо ожидает и всю остальную вазовскую линейку – Niva и Granta. Понятно, что это не навечно, со временем подтянутся отечественные производители автокомпонентов, что-то найдётся в Китае. Игры с встраиванием в глобальную экономику закончились. Страна очень долго скатывалась к «отвёрточной» сборке, теперь надо максимально оперативно выбираться из этой ямы.
Автоэксперты предполагают, что правительству придётся допустить производство двигателей, соответствующих устаревшим нормам Евро-2, с куда более ядовитым выхлопом. Надо отметить, партнёрские логистические цепочки неминуемо возникнут вновь, сегодня нет стран, которые всё, как раньше в СССР, делают сами. Плюс начнут работать программы импортозамещения, если не будет саботажа, особенно в части электронных компонентов, без которых современный автомобиль представить невозможно. Как и когда справятся автопроизводители и их смежники с санкционным давлением, предсказывать – дело неблагодарное. КамАЗ уже в следующем году планирует начать серийное производство шестицилиндрового 500-сильного дизельного мотора собственной разработки, полностью локализованного и соответствующего нормам Евро-5.
Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».