Власти вновь задумались над тем, как сделать дорогу в Домодедово хотя бы частично платной. Как именно обеспечить платную эксплуатацию А105, пока не решено - бесплатной альтернативы нет, а вся дорога платной стать не может. Рассматривается вариант с платной полосой.
По итогам совещания о развитии Московского авиаузла (МАУ) первого вице-премьера Игоря Шувалова Минтрансу и госкомпании "Автодор" поручено разработать вариант эксплуатации федеральной дороги А105 от Москвы до аэропорта Домодедово на платной основе, пишут "Ведомости".
Реконструкция дороги А105 - часть проекта развития МАУ. Это ответвление трассы М4 "Дон" до Домодедово протяженностью 20,5 км и шириной в четыре полосы (по две в каждую сторону). По данным "Росавтодора", на реконструкцию с увеличением количества полос и строительством новых развязок потребуется 19,7 млрд руб. При этом в федеральной целевой программе на дорогу заложено лишь 8,4 млрд руб.
"Росавтодор" предлагает привлечь в проект 8,8 млрд руб. частных инвестиций и 7,6 млрд из фонда национального благосостояния (ФНБ). Однако средства ФНБ вряд ли будут вкладываться в бесплатные автодороги. Возврат денег - обязательное условие финансирования из ФНБ.