Вот уже три года на единственном в Москве специальном полигоне тренируют водителей первых лиц страны. Площадка устроена так, чтобы на ней можно было сымитировать несколько десятков различных аварийных ситуаций. А главное — научиться предотвращать их.
В руках мастера четырехтонный президентский ЗИЛ послушно скользит по воде и очень резво проходит "змейку". Модель 1986 года с автоматической коробкой передач легко разгоняется до 120 километров в час и входит в крутые повороты почти без крена. На ней невозможно перевернуться, говорят инструкторы — уже пытались.
Законы геометрии и физики проверяют на полигоне федеральной службы охраны. Автодром стоимостью около 20 миллионов долларов построили три года назад для тренировки водителей первых лиц страны. Заезды регулярны: зимой и летом. Сначала здесь, потом в городе. По проекту на полигоне можно сымитировать 22 аварийные ситуации.
Асфальт здесь — такой же гладкий и ровный как на трассах Формулы-1. Архитектор проекта Герман Тильке — тоже из мира королевских гонок. Но ни один пилот не сможет управлять машиной так, как это делают в гараже номер один. А вот инструкторы Федеральной службы охраны без дополнительной подготовки легко могут побороться за призовые места, оказавшись за рулем гоночного болида.
Прикоснуться к миру профи может любой желающий. Здесь готовы учить всех, и не столько экстремальному вождению, сколько умению избежать столкновения. Инструктор всегда остается снаружи — оттуда виднее ошибки новичков. Он критикует и корректирует траекторию движения по рации.
А это – "бешеная корова": почти неуправляемая машина на двух передних колесах — задним дана полная свобода. Удержать ее на дороге можно только за счет газа и правильного поворота руля. Самое сложное для новичка — динамическая платформа: заносит задние колеса, при этом нужно удержать машину на скользком асфальте. Новички вначале всегда выглядят как клоуны на льду, но после окончания курсов выходят профессионалами, каскадерами и настоящими знатоками своего дела.