Аргументы Недели → Авто

Российский автопром решил бороться с засильем иномарок

, 10:45

Российский автопром решил бороться с засильем иномарок. Производитель автомобилей "КамАЗ" обратился в Федеральную таможенную службу с просьбой ужесточить контроль за импортом грузовиков из Китая.

Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на представителя компании Олега Афанасьева, "КамАЗ" провел собственное расследование того, как организован импорт китайских грузовых автомобилей на Дальний Восток. Выяснилось, что импортеры часто занижают таможенную стоимость грузовиков и оформляют подержанные машины как новые. Таким образом, продавцы "сбивают" конечную стоимость автомобилей за счет уменьшения налогов.
Кроме того, по данным "КамАЗа", китайские грузовики очень часто проходят по документам как соответствующие экологическому стандарту "Евро-3". В то же время, легально им выдали бы сертификаты только на "Евро-2". Автомобили такого экологического класса запрещены к импорту в Россию. При этом они дешевле российских аналогов на 150-200 тысяч рублей.
Афанасьев отметил, что больше всего нарушений происходит в сегменте автомобилей грузоподъемностью 14-40 тонн, которые как раз и производит "КамАЗ". Доля "КамАЗа" в сегменте автомобилей грузоподъемностью 14-40 тонн за первое полугодие 2012 года сократилась до 36,5% против 39,1% в аналогичном периоде 2011 года.

Стоит отметить, что российские власти активно оказывают поддержку отечественным производителям авто в их конкурентной борьбе с иностранными компаниями. Так, в 2008 году правительство повысило таможенные пошлины на подержанные иномарки, чтобы ограничить импорт бывших в употреблении автомобилей, в том числе и из Японии на Дальний Восток. После вступления РФ в ВТО заградительные импортные пошлины как инструмент поддержки отечественного автопрома оказались недоступны.
В ответ на это Россия вводит утилизационный сбор на импортные автомобили. На новые иностранные легковые автомобили сбор должен составить 20-45 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя. Для грузовиков сбор предлагается установить в размере 150-400 тысяч рублей в зависимости от массы автомобиля. Ввести утилизационный сбор планируется осенью.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram