Осенью в России будет введен утилизационный сбор на автомобили, а не в августе, как планировалось ранее. Платить его придется всем импортерам, что приведет к повышению цен на машины иностранного производства.
Ранее предполагалось, что от оплаты сбора живыми деньгами могут быть освобождены не только те автоконцерны, которые производят автомобили в России, но и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля.
Однако по словам депутата Альфии Когогиной, которая внесла законопроект в Госдуму, "все импортеры автомобилей, вне зависимости о того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать Федеральной таможенной службе утилизационный сбор". Она подчеркнула, что для новых автомобилей "он будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин".
По данным газеты "Коммерсантъ", для новых легковых машин сбор составит 20-45 тыс. руб. в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150-400 тыс. руб. в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты.
Впрочем, дилеров введение, по сути, нового налога на импорт автомобилей не пугает. Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов оценивает появление сбора "позитивно": по его мнению, выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тыс. руб. влияние не окажет. По его мнению, сбор в первую очередь резко сократит импорт китайских брендов, "которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены". Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300-450 тыс. руб.
Исходно планировалось, что сбор начнет действовать уже с 1 августа, но "из-за согласований, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза, сбор будет введен осенью". К тому же пока неизвестно, как отреагируют другие члены ВТО на новую протекционистскую меру. По мнению источников газеты, "сложности по этому вопросу неизбежны" и "есть вероятность, что сбор может быть опротестован через судебный орган ВТО".