Штраф за неправильную парковку в Москве вырастет в 10 раз
12 апреля 2012, 11:59 [ «Аргументы Недели. Москва» ]
Штрафы за неправильную парковку в Москве вырастают в 10 раз до 3000 рублей, при том что 54% автомобилей в центре паркуется с нарушением просто из-за отсутствия хоть каких-либо стоянок или невыносимой дороговизны платных.
Руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов обещал больше не ставить запрещающих знаков, их и так достаточно. На настоящий момент в пределах Бульварного кольца на улично-дорожной сети, попросту — на обочин, есть 6100 машино-мест, на плоскостных парковках – 1850 мест, по данным департамента транспорта. Под запрещающими знаками днем в центре стоят еще 9500 машин.
С 15 апреля по Центральному административному округу планируется запустить 10 специальных автомобилей, оборудованных комплексом по поиску нарушителей, «парконов», оборудованных двумя камерами: одна снимает планы расположения автомобиля, вторая — номера. Они будут передавать сведения в ГИБДД, которая выпишет штрафы, к концу года «парконов» станет уже 90.
Автомобилистам придется туго – дворы заняты машинами на 95%, коммерческие парковки стоят 100-200 рублей в час. Сотрудники департамента транспорта пытаются договориться с владельцами частных парковок о единой тарифной политике, однако «мы пока можем только рекомендовать», - сказал Ликсутов.
Жителям Центрального округа вообще деться некуда - обеспеченность парковками составляет 0,5-0,6% плюс 90 000 мест во дворах. Возможно, собственникам квартир в ЦАО разрешат оставлять на ночь автомобили под запрещающими знаками, а чтобы не штрафовали, внесут номера в специальную базу.
Чиновники надеются, что эти меры заставят пересесть половину автомобилистов, приезжающих в центр, на общественный транспорт, скорость движения которого в часы пик увеличится с нынешних 5 км/ч до 15 км/ч.
«Сначала нужно создавать перехватывающие парковки до Третьего кольца, а потом уже наказывать тех, кто не желает оставлять там свои автомобили. А так машины-то куда девать? Одними запретами порядок не наводят. В Германии, например, парковочный билет является проездным на общественном транспорте. Люди оставляют машины в пересадочных узлах и едут, у нас все с точностью до наоборот», - заявил Лидер организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков газете «Ведомости».