> В колонну и на завод — YouTube окончательно отключает монетизацию за просмотры роликов, доступных в России - Аргументы Недели

//Общество 13+

В колонну и на завод — YouTube окончательно отключает монетизацию за просмотры роликов, доступных в России

7 января 2025, 09:48 [«Аргументы Недели», Игорь Глуховский  ]

Отключение монетизации у ряда соцсетей, блокировка других, сложность денежных переводов между странами, уход иностранных рекламодателей, сокращение маркетинговых бюджетов — кошмар многих блогеров. А ещё и видеохостинг YouTube, к которому есть много претензий у российских властей, объявил о новом ограничении для российских пользователей. Изменения касаются отключения монетизации за просмотры для роликов, доступных в России.

Владелец платформы решил полностью запретить эту возможность для российских блогеров, лишив их дохода от просмотров. На всех аккаунтах была отключена соответствующая функция, а последние выплаты блогерам завершились еще в прошлом году. Авторы контента, конечно, пытаются найти альтернативу, но монетизации такого объёма, какой был на «затормаживаемом», в России не найти. Всё существующие площадки, от размещения на которых контента блогер мог бы получать миллионы, уступают YouTube в возможном заработке.

Некоторые авторы пытаются компенсировать утраченный доход и для этого переходят на модели платных подписок или донатов. Но желающих получать контент за плату или спонсировать блогеров не так уж много. Так что им впору задуматься о том, не пойти ли работать на завод. По оценкам некоторых экспертов, снижение заработков у авторов контента доходит до 80%. Если раньше за 2 млн просмотра в месяц они могли получить около 100 тыс. рублей, то теперь за такое же количество просмотров — лишь около 15 тысяч. Ведь сегодня, фактически, блогеры получают доход только с просмотров из-за границы. Даже блогеры-миллионники на сегодняшний день получают примерно в 10 и более раз меньше. По той же причине.

«Мы, блогеры YouTube, больше не можем зарабатывать на монетизации контента. Для моих зрителей это мало что значит, а для нас очень болезненная история», — плачутся блогеры.

Кстати, к побочной, вполне себе здравой мысли, могут привести и отечественные нововведения, касаемые размещения блогерами рекламы в запрещенных в России соцсетях типа «запрещённограмма» или «мордокниги». Не секрет, что привыкшие к лёгким деньгам, получаемым за размещение рекламы на странице своего аккаунта, продолжают их вести, попадая в «запрещёнку» через VPN.

В наступившем году в России могут ввести полный запрет для россиян на размещение рекламы в социальных сетях, признанных экстремистскими. Летом 2024-го Госдума в первом чтении приняла соответствующий законопроект. Его основная задача — снизить привлекательность запрещенных соцсетей в глазах рекламодателя. Кстати, реклама в сети Интернет приносит блогерам немаленький доход — объем российского рынка интернет-рекламы только по итогам первой половины 2024 года составил 381 миллиард рублей. С 1 апреля 2025 года в силу вступит закон, который обязывает распространителей рекламы в интернете отчислять в бюджет РФ 3 процента от квартальных доходов. Рекламодатели будут обязаны сообщать иностранному лицу, с которым заключен договор, о перечислении в бюджет обязательных отчислений. Закон касается, в том числе, блогеров и их посредников, то есть коммуникативных агентств.

А как россияне реагируют на то, что блогеры переживают трудные времена?

«От большинства доморощенных блогеров идёт много не нужной и позорной информации…, превратили интернет в социальную помойку... Это не профессия, а баловство. Должен же быть какой-то контроль за поступлением информации для всеобщего обозрения…, я думаю, что на данном этапе он отсутствует. Есть конечно стоящие, заслуживающие внимания, но их единицы и они теряются в общей массе хамства, невежества и элементарной безграмотности...»;

«Всяких „милохиных“ и „ивлеевых“ ничуть не жаль»;

«Блогер Петя страдал от голода и холода, но так и не смог заставить себя устроиться на работу», — большинство придерживается подобного мнения.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте