Аргументы Недели → Авто

Японцы считают УАЗ настоящей мужской машиной

, 22:02

Мы все привыкли к тому, что по морскому пути между Россией и Японией постоянно курсируют суда, загруженные автомобилями. Раньше их было больше, сейчас, после введения повышенных таможенных пошлин, меньше.


Но суда постоянно идут. Правда, идут они в одну сторону. Из Японии в Россию, а не наоборот. К этому все привыкли. Также все привыкли к тому, что машины, собранные в Японии, в общей своей массе лучше автомобилей, собранных в России. Ради того, чтобы получить автомобиль японской сборки, россияне готовы терпеть множество неудобств, связанных с управлением «праворульными» авто и испытывать постоянный моральный прессинг со стороны властей, мечтающих о «леворульном» однообразии на наших дорогах, рассказывает www.km.ru.
Подобная ситуация для многих давно стала нормой. Тем необычнее выглядит тот факт, что, оказывается, и в Японии покупаются российские машины. Причем речь идет не об  автомобилях иностранных концернов, собираемых в России, а о продукции чистокровно российской. Например, легендарные внедорожники под маркой УАЗ. С проходимостью здесь не поспоришь, но, качество сборки вызывает некоторые вопросы, да и комфорт применительно к ним -  понятие весьма условное.
Что же могло так заинтересовать японцев, людей, привыкших быть в авангарде мирового автопрома? Оказывается, прежде всего, японцам полюбился дизайн. Отсутствие в течение многих лет полноценного фейслифтинга ульяновских машин, не говоря уже о смене модельных поколений, привело к тому, что в Стране восходящего солнца наши «козлы» и «буханки» стали восприниматься как пришельцы из далекого прошлого. Японцы с удовольствием катаются на этих «машинах времени». Неброский и в то же время весьма милый внешний вид УАЗов, по словам японцев, соответствует стилистике их родных автомобилей 60-х и 70-х годов.
Увлечение японцев нашим УАЗом весьма не недешево. С учетом всех таможенных пошлин, транспортных расходов и налогов на не самые экологичные двигатели, стоимость УАЗа в Японии вполне сопоставима с родным японским внедорожником. Безусловно, за 110 000 долларов одержимый японец мог приобрести более качественный, престижный и комфортный автомобиль. Но будет ли он эксклюзивным? Нет! А ради эксклюзива и возможности окунуться в прошлое, японцы готовы платить.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram