Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Общество

Вместо скорой помощи – ритуальные услуги

, 12:35

В результате халатности фельдшера городской станции скорой медицинской помощи, которая вовремя не передала вызов  бригаде скорой помощи, умер мужчина.

Жители Рязанской области неоднократно жалуются на плохое качество работы «Скорой помощи», ждать которую приходится по несколько часов. Бригад скорой стало вдвое меньше, врачи, которые умели работать, ушли в ближайшие города с достойной оплатой труда, а остались, в основном фельдшера, которые и обслуживают большинство вызовов, в т. ч. "врачебных". В сети интернет полно отзывов о хамстве и грубости сотрудников скорой. Кроме того, врачам запрещено ставить диагноз, все, что может сделать врач скорой помощи – сделать укол, померить давление, температуру и предложить, в случае необходимости, госпитализировать  в больницу.  Вот несколько примеров из просторов интернета.

«Сегодня вызвала грудному ребёнку скорую помощь, приехали через полтора часа. Педиатр с порога начала показывать своё недовольство на вызов (с ней мы уже сталкивались, когда ребёнку было 1 месяц). На заданные вопросы даже не давала договорить, постоянно перебивала, а затем, вообще, начала хамить. Не успели осмотреть ребёнка, как медсестра уже протянула карту осмотра, в которой нужно было расписаться. Пролистав амбулаторную карту ребёнка, вынесла вердикт: идите к 2 врачам. Не сказав больше ничего, засобирались. Перед тем как вышла, дала рекомендации, в какой частный детский центр и к кому нужно сходить, а врачи, которых посещали мы - они плохие!».  

«Бригада № 19 - ужасная! Вызвала их, а они посмотрели и уехали, так как не поняли, что со мной и сказали: "Так бывает перед критическими днями"! В итоге я сама поехала в больницу и меня отправили на экстренную операцию с разрывом капсулы кисты».

«2 декабря, в районе 11-11:30, я вызвал неотложку маме. До этого времени отвёз на машине жену в 4-ю поликлинику для получения инсулина, опять же для мамы. Вернувшись, мама пожаловалась на боль в животе и попросила ей сделать клизму, я это к тому, что человек был нормальный, адекватный, живой. По возвращении жены из поликлиники, вызвали неотложку, а дальше началось такое, что до сих пор не могу прийти в себя. С порога доктор начал нас убеждать, что маме очень плохо, и что она умирает, что она очень долго проработала в реанимации и всё знает, хотя мама нормально разговаривала со мной, с женой, да и с этим доктором-убийцей. Столько понаделали уколов и капельниц, что в течение 2-3 минут мама заснула и больше не проснулась. Доктор засуетился, вызвал реанимацию, выгнал нас почему-то из комнаты, где лежала уже мёртвая мама, и закрыл за нами дверь, для чего, до сих пор не пойму. Реанимация констатировала смерть (желудочно-кишечное кровотечение), а доктор неотложки неоднократно убедительно мне повторял, что смерть зафиксировала 21 бригада (хотя это была реанимация, наверное, 21 бригада, а не она убийца). Заключение после вскрытия: отёк лёгких, внезапная коронарная смерть. Через 10-15 минут у нас на пороге стоял похоронный агент, как он узнал о смерти мамы, остаётся только догадываться. До сих пор не могу понять, звонил в скорую, а попал в похоронное, вроде не синонимы, а связь какая-то есть. Вот так как-то. Пожалуйста, не ошибайтесь, когда будете звонить».

«На скорой помощи Рязани постоянная нехватка персонала, временами на дежурство выходит меньше половины бригад. Персонал комплектуется из молодых и неопытных фельдшеров, врачей осталось единицы. Население жалуется на скорую помощь, медперсонал на бешеную нагрузку, а главный врач скорой ищет виновных, а сам ничего не хочет делать, чтобы исправить ситуацию».

Сами же сотрудники скорой помощи жалуются на большую перегруженность, дефицит кадров и низкую зарплату. А также на нежелание главного врача повлиять на сложившуюся ситуацию. В декабре 2014 года в Рязани произошел вопиющий случай, который стал поводом к возбуждению  уголовного дела. 16 декабря 2014 года в 11:31 на городскую станцию скорой медицинской помощи поступил звонок. Взволнованная пожилая женщина сказала диспетчеру, что ее мужу плохо, у него высокое давление и боли в груди. «Вызов принят» — произнесла дежурная и положила трубку. По словам женщины, после первого звонка они с мужем разговаривали, он просил поставить возле кровати два стула - один — для врача, другой — для кардиограммы. Но прошло двадцать минут, а врача все не было. Женщина вновь начала звонить в скорую со словами, что состояние мужа ухудшается. Но в ответ услышала сухое «ждите». И так несколько раз подряд. Как позже установила прокурорская проверка, в звонки на пульт скорой помощи с просьбой прислать бригаду медиков к больному человеку поступали в 11:54, 12:12, 12:15, 12:26 и 12:29. С каждым новым звонком женщина говорила диспетчеру, что мужу становится хуже, и все так же просила помощи врачей. Потом был еще один звонок, последний: «Сволочи, что же вы наделали, у меня муж умер…» Лишь в 12:35 приехала бригада скорой помощи и констатировала смерть 66-летнего мужчины. Поразительно, но первым к умершему добрался агент ритуальных услуг с предложением помочь с похоронами. Как рассказывает вдова:

 — Когда в дверь позвонили, подумала, ну вот, «скорая» объявилась, — рассказывает женщина. — Открываю, заходит парень какой-то, высокий такой, и говорит: «Я могу вам помочь с похоронами». Прогнала его, сказала, что еще «скорой» не было, бумаги ведь какие-то нужны, как я вам его просто так отдам? Он и ушел.

Женщина стала спрашивать у сотрудников скорой, почему они так долго ехали, и получила ответ, что заявку им передали только в 12:15. После похорон родственники умершего обратились в прокуратуру с просьбой разобраться в причинах столь длительного ожидания скорой помощи. В ходе прокурорской проверки после изучения аудиозаписей, документов и опроса сотрудников медучреждения было установлено, что после первого вызова, фельдшер, сидевшая на телефоне, не учла возраст пациента и не приняла необходимых мер по установлению причин для вызова скорой медицинской помощи. Она не уточнила всех данных о фактическом состоянии здоровья больного, не поинтересовалась у звонившей женщины, была ли ее мужу оказана помощь самостоятельно родственниками, как давно произошло ухудшение состояния здоровья и так далее. Помимо этого, фельдшер неправильно определила форму помощи как «неотложную», хотя должна была квалифицировать как «экстренную» и вызвать соответствующую бригаду медиков.

— Женщина сказала, что у мужа высокое давление и боль в груди, но фельдшер не конкретизировала, она просто сказала: «Вызов принят» и положила трубку, — сообщила СМИ помощник прокурора Советского района города Рязани Юлия Тюрина. — В то же время, главным врачом ГССМП утверждены Поводы для экстренного исполнения вызовов и Алгоритмы приема вызовов. Так, поводом для экстренного исполнения являются в том числе боли за грудиной, резкие повышения или снижения артериального давления, сопровождающиеся нарушением сознания, холодным потом, нарушением ритма.

Как установила прокурорская проверка, в период времени с 11:30 до 12: 20 одна свободная выездная бригада «скорой» была готова выехать на экстренные вызовы, но из-за неправильной квалификации формы помощи фельдшером, команды не поступило. И только в 12:15 после передачи по рации вызова, бригада отправилась к больному.

Таким образом, действия сотрудников ГССПМ повлекли за собой несвоевременное прибытие бригады скорой помощи к больному и «невозможности оказания ему экстренной помощи», вследствие чего привело к смерти больного.

По результатам проверки, прокуратура внесла представление главному врачу городской станции скорой медицинской помощи Леониду Тену об устранении нарушений прав граждан на охрану здоровья, а также направила в Следственный комитет материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Московским МСО СУ СК РФ по Рязанской области в марте 2015 года было возбуждено уголовное дело в отношении фельдшера станции скорой помощи уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека»).

Но ни результаты прокурорской проверки, ни возбуждение уголовного дела не заставило сотрудников скорой помощи и главного врача признать свою вину. В ответ на представление господин Тен приложил акт проверки контрольно-ревизионного отдела министерства здравоохранения Рязанской области от 17 марта, где указал следующее: «Выявлено, что 16 декабря в 11:31 поступил вызов пациенту с поводом «высокое давление». Фельдшером данный повод к вызову был расценен в неотложной форме оказания скорой медицинской помощи. При четвертом звонке по телефону 03 данный повод к вызову был назван фельдшером угрожающей форме жизни больного. В связи с чем, первоначальный повод к вызову был переквалифицирован в экстренный и в 12:15 фельдшером вызов по рации был передан выездной общепрофильной бригаде».

— Но вместе с тем, когда проводили проверку по данному факту, мной были опрошены фельдшера, принимающие и отправляющие вызовы, бригада скорой помощи, но никто из сотрудников мне не говорил, что данный вызов был переквалифицирован, — рассказала помощник прокурора. — Бригада, которая выезжала, пояснила, что ими вызов был принят в неотложной форме, то есть ни о какой «экстренности» речи не было.

Получается, только после четвертого звонка фельдшер соизволила сообщить свободной бригаде о вызове и, при этом, видимо, сразу же после звонка с сообщением о смерти мужчины, связалась с агентством, оказывающим ритуальные услуги. Цинизм этой истории поражает! Но, к сожалению, низкое качество работы скорой в Рязани закономерность, просто не все больные жалуются в правоохранительные органы. Год назад управление ГИБДД по Рязанской области сообщило о вопиющем случае: беременная девушка попала под колеса автомобиля. Водитель, тоже женщина, пыталась вызвать «скорую», но не смогла дозвониться! Женщина сама отвезла пострадавшую в больницу. Господин Тен, комментируя произошедшее, не придумал ничего лучше, как обвинить во всем водителя, которая  «пыталась переложить вину на «скорую».

В марте в средства массовой информации просочился  еще один скандал – сотрудница бригады скорой помощи раздает родственникам умерших визитки похоронной фирмы «Ритуальные традиции». Родственники обратились к сотрудникам скорой с разъяснением. По данным СМИ, владелец фирмы, кстати, бывший фельдшер «скорой», заявил, что она сделала это по собственной инициативе, но не смог объяснить, откуда у нее взялись эти визитки. Помимо прочего, по неподтвержденным данным, на рязанской станции скорой медицинской помощи, в учреждении создана система, в рамках которой за информацию о покойниках ритуальные агенты платят фиксированные суммы диспетчерам и бригадам. Обозначаются даже суммы -  три тысячи рублей за «слив» информации об умершем больном. Данную информацию будут проверять сотрудники следственного комитета в связи с ведущимся расследованием. Сейчас же, как сообщил СМИ  источник на ССМП, на городской станции скорой медицинской помощи в Рязани готовится принудительный сбор подписей в поддержку действующего главного врача Леонида Тена.

Вот так, вместо того, чтобы признать ошибку и сделать соответствующие выводы, чтобы впредь не страдали люди, городская станция скорой помощи держит глухую оборону, защищая своих сотрудников. Значит, новые нарушения не за горами…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram