Аргументы Недели → Наука № 16(457) от 7.05.2015

Астрономы сфотографировали двойника Солнечной системы

Недавно благодаря мощному инфракрасному телескопу астрономам удалось получить снимки планетной «семьи» в созвездии Пегаса. По последним данным, она является ближайшим к Земле подобием Солнечной системы.

Найденная новорождённая планетная система получила название HR 8799. Она устроена почти так же, как и наша Солнечная система и удалена от нас на расстояние «всего» 130 световых лет. В центре системы находится молодая звезда, прожившая 30 млн лет.Можно сказать, что это младенец – возраст Солнца, оценённый с помощью компьютерных моделей звёздной эволюции, равен приблизительно 4,57 млрд лет. Тем не менее эта звезда привлекает внимание астрономов ещё с 2008 года. Тогда в её окрестностях было найдено несколько планет-гигантов.

Сейчас выяснилось, что их всего четыре. Они расположены на дальних подступах от звезды. Также специалисты считают, что в системе непременно должно быть несколько каменистых планет наподобие нашего Марса. Правда, пока они не найдены. Не обнаружены пока и планеты, подобные Земле. Но астрономы уверены в успехе и продолжают наблюдения.