Под льдами Антарктики найдены тысячи видов живых организмов

Американскими учеными была представлена сенсация: подробное описание тысяч живых микроорганизмов, обнаруженных в недрах Антарктиды, а именно – в водах озера Уилланс, что находится подо льдами.

Озеро находится под 800 метрами льда, и чтобы достать образцы, пришлось бурить скважину. При этом ученые нашли не просто набор микроорганизмов, а целую экосистему, причем в основном она состоит из археев – одноклеточных, не имеющих ядра.

Это чудо еще 10 лет назад предсказал Джон Прайску (John Priscu), а сейчас нашлось прямое подтверждение его словам. Часть этих существ живет за счет химических связей аммония, другая – за счет энергии, потребляемой от углерода, образующегося из метана.

Источником же аммония и метана, по мнению ученых, служит разложение органического материала – останков живых существ, обитавших на территории Антарктиды до того, как та покрылась льдом.

Это открытие не только позволило обнаружить еще одну среду с экстремальными условиями, где может процветать земная жизнь, но и подтвердило вероятность того, что подобные виды, возможно, жили или все еще живут на других планетах.