Похоже, немецкий канцлер А. Меркель воспринимает украинский кризис как личную войну. Конечно, она пока не написала книгу «Моя борьба», но идёт для Киева на большие жертвы. Как только закончился первый месяц весны, в Германии всплыли удивительные факты. Оказывается, за зиму в стране исчезло две трети запасов природного газа. В арийских хранилищах его осталось всего 6,7 млрд кубометров. Куда делось ещё примерно 13–14 млрд кубов голубого топлива, точно сказать пока не может никто.
Немецкие СМИ провели своё расследование. Как утверждает влиятельная газета Die Welt, «несмотря на необычно мягкую зиму, хранилища природного газа оказались пустыми, и такого не было уже много лет». При этом осенью они были заполнены, что называется, под завязку. Германия была в состоянии в течение нескольких недель без проблем выдержать российское эмбарго на поставки газа, но запасы были якобы проданы.
Несмотря на декларируемые открытость и прозрачность еврорынка, немецкие торговцы не разглашают данные о том, кому и по какой цене они поставили природный газ. Информация об этом чуть ли не засекречена. Всё та же Die Welt предполагает, что газ улетучился в три страны: Бельгию, Великобританию и... на Украину. Для нас наиболее интересна, конечно, последняя.
Немцы скрипя зубами признаются, что природный газ, получаемый из России, частично не дошёл до конечных потребителей в Германии. Мол, его небольшие объёмы «концерн RWE направил непосредственно на Украину». По различным данным, эти «небольшие» объёмы могли достигнуть 3–5 млрд кубов. Это уже
серьёзно.
Всем известно, что Киев сейчас неплатёжеспособен. Он живёт на западные кредиты и зимой еле-еле расплачивался за поставки газа из России. Поэтому в Москве эксперты сразу предположили, что немцы по прямому приказу А. Меркель просто отдавали для «спасения» Украины причитающийся и оплаченный ими газ. Для этого, видимо, была придумана специальная финансовая схема. Конечно, если Германия хочет кормить кого-то бесплатно, она имеет на это право. Однако в России подозревают, что реверс газа из ЕС на Украину был виртуальным. А это уже незаконно, и «Газпром» может выдвинуть претензии.