Аргументы Недели → Город М № 36(477) от 24.09.15

Заправлены в планшеты приватные медкарты

, 09:17

Столичные бригады «скорой помощи» в самое ближайшее время будут оснащены планшетами с электронными данными пациентов. Это позволит медикам заранее подготовиться к оказанию необходимого врачебного вмешательства в конкретной ситуации.

ВРЕЗ: Когда в каком-то районе количество вызовов превышает плановый показатель, туда перемещается часть карет из спокойных районов.

О нововведении сообщил главный врач московской Станции скорой и неотложной помощи имени А.С. Пучкова Николай Плавунов. По его словам, за последнее время в столице предпринято немало эффективных шагов по улучшению работы службы «03». Например, совсем недавно в городе появился мобильный сервис SMS-вызова бригады «скорой помощи» для пациентов с нарушениями слуха.

Также Плавунов рассказал о предстоящем вводе в эксплуатацию двух новых вертолётов неотложки – их главным образом предполагается использовать на территории Новой Москвы. Одновременно столичные власти предполагают эффективнее использовать имеющийся в распоряжении города парк автомобилей «скорой помощи». С этого года внедряется принцип «экономической локализации» машин.

«Когда мы видим, что в каком-то районе количество вызовов превышает плановый показатель, мы перемещаем туда часть карет из спокойных районов», – говорит Николай Плавунов. Дополнительные бригады работают в «горячих точках» до нормализации ситуации.

И вот – очередной шаг он позволит модернизировать неотложку. Всем выездным бригадам, а их в столице более 1100 машин, будут розданы электронные планшеты, содержащие централизованную информацию о состоянии здоровья москвичей.

Представим ситуацию – человек вызывает «скорую». В нынешнем году среднее время прибытия машин сократилось по сравнению с прошлым годом почти на 120 секунд и составляет около 12,7 минуты. Так вот, зная инициалы и возраст пациента, врач сможет за время следования ознакомиться с текущим состоянием здоровья человека и возможными противопоказаниями, перенесёнными заболеваниями и даже узнать, выезжала ли к нему в последнее время неотложка и зачем.

В свою очередь нововведение будет удобно и для работников поликлиник: участковые терапевты смогут оперативно получать информацию о выездах бригады «скорой» к тем пациентам, которых они курируют.

Неоспоримое преимущество?

 Новые планшеты спасут жизни москвичей, нуждающихся в экстренной помощи, уверены специалисты. Особенно если больной находится без сознания или речь его по тем или иным причинам затруднена. С такими трудностями бригады «скорой помощи» сталкиваются очень часто, главным образом – при выездах на серьёзные ДТП с наличием пострадавших. Есть и ещё одно преимущество, которое получат врачи неотложки с появлением электронного помощника. Мобильные устройства позволят «скорой» быстрее заполнять карты вызова при работе с пациентами. С помощью планшетов бригада сможет на месте вносить данные о больном в карту вызова в электронном виде.

 Несмотря на явные преимущества электронного помощника, есть у него и недостатки. Например, зависания электронной системы в самый неподходящий момент из-за перегрузки сети. Такие сбои увеличат время оформления вызова. Некоторые специалисты вообще сомневаются в том, что среднестатистический врач «скорой» способен оперативно обращаться с мини-компьютером. К тому же возникает вопрос о материальной ответственности в случае порчи или утери планшета стоимостью свыше 13 тысяч рублей. Нельзя забывать и о защищённости персональных медицинских данных. Врачебную тайну пока никто не отменял!

Председатель неформального профсоюза работников «скорой помощи» «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков признаёт, что внедрение планшетов существенно сократит количество бумажной работы. По его словам, сейчас многие врачи неотложки вынуждены оформлять карточки после смены. В пути и при оказании помощи на это нет времени.

«Рукописные карты заполнять очень долго, – сетует Дмитрий. – Кроме того, такие карты часто не принимают в фонде ОМС, ссылаясь на то, что они неразборчиво заполнены». Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский также отметил положительные стороны проекта с планшетами. По его мнению, получив электронную информацию у сотрудников «скорой», медперсонал больниц сможет корректировать лечение поступивших пациентов. Врач «скорой» может сообщить в больницу, куда госпитализируют пациента, что у последнего, например, непереносимость каких-то медикаментов или важные детали из истории болезни. Своевременными могут оказаться такие сведения при экстренной госпитализации рожениц.Однако увеличение информированности медработников о своих пациентах всё же порождает курьёзные ситуации. Например, обмен конфиденциальной информацией между учреждениями здравоохранения беспокоит общественность. Якобы создание электронных баз пациентов может снизить поток жалоб в адрес медработников. Так, председатель общественной организации «Столичное объединение врачей» доктор медицинских наук Шамиль Гайнулин выступил с идеей исключить «профессиональных жалобщиков» из числа пациентов московских поликлиник!

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram