В декабре 2016 года появился новый сервис для перерасчёта платежей за жилищно-коммунальные услуги. Информацию по этому нововведению москвичи будут получать по электронной почте. Сервис заработал пока в двух столичных районах – Хамовниках и Якиманке. Если проект будет успешным, в дальнейшем число вышеупомянутых центров госуслуг, где москвичам будут помогать онлайн, увеличится.
Достаточно направить в офисы «Мои документы» запрос о перерасчёте платежей по электронной почте. В ответном письме работники центра расскажут, есть ли основания для перерасчёта и какие дополнительные документы для этого нужны. От заявителя требуется после получения письма прийти в центр государственных услуг с готовым пакетом необходимых документов. Перерасчёт по услугам ЖКХ делают в нескольких случаях: если человек более пяти суток отсутствовал в квартире. Когда какая-либо услуга не была оказана (например, не было горячей воды). Или услуга была оказана некачественно, например, вместо горячей воды из крана текла холодная.
По закону, который вступил в силу с 28 декабря прошлого года, жильцы могут получить компенсацию за некачественные услуги ЖКХ. Например, когда случаются перебои, которые превышают установленные законом нормы. Тогда в пользу жильцов поставщик услуг обязан уплатить штраф в размере 30% от начисленного. В ситуации, когда счёт был составлен некорректно, жильцам возвращают 50% от суммы.
Проект имеет большие шансы на успех, так как стоимость услуг за ЖКХ в 2017 году возрастёт и жители Москвы станут строже проверять счета.
Подробности читайте в материале "Аргументов недели".