Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 3(545) от 26.01.17

ЖКХ текут по почте

, 08:46

В декабре 2016 года появился новый сервис для перерасчёта платежей за жилищно-коммунальные услуги. Информацию по этому нововведению москвичи будут получать по электронной почте. Сервис заработал пока в двух столичных районах – Хамовниках и Якиманке. Если проект будет успешным, в дальнейшем число вышеупомянутых центров госуслуг, где москвичам будут помогать онлайн, увеличится.

Полезный сервис 

Жителям Якиманки и Хамовников достаточно направить в офисы «Мои документы» запрос о перерасчёте платежей по электронной почте. Для каждого района есть свой адрес, например, epdmfc-hamovniki@social.mos. ru (для Хамовников) и epdmfc-yakimanka@social. mos. ru (для Якиманки). В ответном письме работники центра расскажут, есть ли основания для перерасчёта и какие дополнительные документы для этого нужны. От заявителя требуется после получения письма прийти в центр государственных услуг с готовым пакетом необходимых документов.

Перерасчёт по услугам ЖКХ делают в нескольких случаях: если человек более пяти суток отсутствовал в квартире. Когда какая-либо услуга не была оказана (например, не было горячей воды). Или услуга была оказана некачественно, например, вместо горячей воды из крана текла холодная.

«По закону, который вступил в силу с 28 декабря прошлого года, жильцы могут получить компенсацию за некачественные услуги ЖКХ», – утверждает Валерий Новиков, начальник управления юридического сопровождения НП «ЖКХ Контроль». Например, когда случаются перебои, которые превышают установленные законом нормы. Тогда в пользу жильцов поставщик услуг обязан уплатить штраф в размере 30% от начисленного.

В ситуации, когда счёт был составлен некорректно, жильцам возвращают 50% от суммы. «Речь идёт о случаях, когда неправильно посчитали объём потреблённых ресурсов и счёт был составлен с ошибками. После того как это будет выявлено, потребитель получит скидку в 50% от реально использованного объёма», – отметил Новиков.

Придут новые счета 

Проект имеет большие шансы на успех, так как стоимость услуг за ЖКХ в 2017 году возрастёт и жители Москвы станут строже проверять счета. Дмитрий Рахимов, директор московской УК «Сфера‑М», рассказал, как сегодня меняется оплата коммунальных услуг. «В некоторых регионах в 2016 году рост тарифов ЖКХ достигал 8%. Виток ещё на 5% в 2017 году больно ударит по карману большинства москвичей. Уже сегодня, согласно соцопросам, порядка 60% жителей страны признаются, что не могут осилить квартплату. При этом изношенность коммуникаций растёт. Ресурсоснабжающие предприятия уже требуют более серьёзного повышения тарифов. Словом, ситуация тупиковая», – считает Рахимов.

Сейчас работает пилотная версия сервиса. В будущем планируется увеличить число центров, где будут консультировать по электронной почте, если проект окажется востребованным. Система оплаты ЖКУ претерпевает значительные изменения, сейчас большую часть счетов можно оплатить онлайн. С 1 января 2017 года размещение информации о коммунальных услугах в государственной информационной системе (ГИС ЖКХ) стало обязательным. Если же информация о какой-то услуге туда не попала, то её можно не оплачивать.

Валерий Новиков, начальник управления юридического сопровождения НП «ЖКХ Контроль»,рассказывает:«Эта норма введена, чтобы обеспечить открытость ЖКХ. У каждого гражданина в системе ГИС есть свой личный кабинет, где он может спокойно изучить счета, проследить их динамику и так далее».

В центрах услуг 

Помимо оплаты ЖКХ во всех центрах государственных услуг «Мои документы» можно зарегистрировать рождение, смерть, установить отцовство. И ещё оформить одним пакетом документы на новорождённого, бумаги для многодетных семей, поменять фамилию, вступить в наследство и даже оформить пенсию. Адреса офисов и расположение их на карте можно посмотреть на официальном сайте md.mos.ru. Центры доступны в разных округах и районах. Выбрать центр поможет московский портал госуслуг.

На карте обозначена загруженность каждого офиса: зелёным цветом отмечены центры без очередей, жёлтым – там, где можно потерять до 30 минут, а красным – где ожидание продлится больше получаса. Ещё пользователи могут оценить, насколько заняты специалисты, посмотреть, какое количество людей ожидают своей очереди по онлайн-трансляции с камер видеонаблюдения. Здесь же можно заранее записаться на приём. Тем, кто находится в дороге, найти удобный центр поможет мобильное приложение «Госуслуги Москвы».

На сегодняшний день в столице работают 127 центров госуслуг. Они появились в Москве пять лет назад, заменив 1200 приёмных кабинетов различных органов власти. «Мои документы» открыты в каждом районе и двух новых московских округах. Столица – единственный город, где офисы государственных услуг работают семь дней в неделю с 08:00 до 20:00, без перерыва на обед. Кроме обычных офисов в столице работает ещё виртуальный центр госуслуг.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram