//НАШИ ПАРТНЕРЫ

//Новости

//Сад и огород

//новости 24СМИ

podpiska-pochta

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Культура

С образом Пилата началась новая жизнь

№ 19(510) от 19.05.16 [«Аргументы Недели », Татьяна НИКИШИНА ]

С образом Пилата началась новая жизнь

Актёр Театра им. Моссовета Валерий СТОРОЖИК родился на Украине в Полтавской области в селе Котельва. Окончил «Щепку» и снялся в фильмах «Сказка странствий», «Джокер», «Завещание Сталина», «Берег» и др. На выходе у Валерия сериал о жизни казачества «Гроздья винограда» и мистический фильм «Во веки вечные», где он сыграл писателя, влюблённого в сказочную незнакомку.

- Валерий, не так давно вам стукнуло 60 лет. С какими мыслями вы подошли к юбилею?

– Я театральный человек, и все мои главные успехи и достижения произошли в Театре имени Моссовета. Без преувеличения могу сказать, что театр – мой второй дом. Большую популярность мне принёс спектакль «Иисус Христос – суперзвезда». Я играл Иисуса из Назарета 6 лет. К этой сложной для меня роли я подошёл ответственно. Читал Евангелие, Библию, атеистические произведения, чтобы столкнуть противоположные взгляды и создать некий внутренний спор. Я родом из пионерии, поэтому вопросы религии для меня были новы и интересны. Затем пришло новое поколение, и я уступил место молодым. Был приглашён в тот же спектакль. С образом Понтия Пилата у меня началась новая жизнь. Зимой выпустили комедию «Энергичные люди», этакий ретроспектакль о людях, путающих свой карман с государственным. Я сыграл там роль Курносова.

– Режиссёр Павел Хомский переместил героев пьесы Василия Шукшина «Энергичные люди» в начало 90-х. Как вы вспоминаете о том времени?

– Герои пьесы – директора магазинов, заведующие торгами, базами… и все воруют у государства... В магазинах в свободном доступе – ничего. Можно было стоять днями в очередях, отмечаться ночами, а можно было переплатить, и всё привезут. Все знали: в стране – дефицит. От кого что-то зависело, менять в системе ничего не хотели. Свою обувь никто не хотел покупать. За финской выстраивались огромные очереди в ГУМ, ЦУМ, Пассаж... Хватали всё подряд. Вернее, что достанется. Не себе, так тёте, дяде, подруге. Но была советская элита: партийные и торговые работники, дипломаты и музыканты с зарубежными гастролями... Эти имели подход. Схема «ты – мне, я – тебе» – как само собой разумеющееся. Я тоже доставал билеты девчонкам из комиссионок. Там в первых рядах партера сидели нужные люди: завмаги, врачи, мясники, воспитательницы детских садов.

– Вы вспоминаете с ностальгией то время?

– Несмотря ни на что, время для меня было хорошее! Я же был молод и счастлив! Пусть все понимали, что у нас всё перевёрнуто в огромной богатой стране, и мы не могли себя ни накормить, ни одеть. Да и духовный голод существовал. Нам хотелось смотреть свободные от идеологии французские и итальянские фильмы. Где Ален Делон и Марчелло Мастроянни по-другому смотрели, по-другому себя вели. И одеты были иначе, но это уже мелочи.

– Павел Хомский увидел актуальность пьесы Шукшина. Тема своего кармана и государственного до сих пор живее всех живых. Воровство непобедимо, и надо ли в таком случае с ним бороться?

– Непременно! Каждый в силу своих возможностей. Голосовать буду за порядочных, думающих прежде всего о людях. Сегодняшние политики говорят, что у нас всё налаживается, а едешь в глубинку и видишь грязь, убогость и людей, задавленных проблемами. Надо что-то с этим делать, потихоньку встраиваться в общий мир. То, что мы от всех отгородились в советские времена, ничего хорошего не принесло, наоборот, отстали.

– В мистическом фильме «Во веки вечные» вы легли в гроб. Не страшно было?

– Я человек простой, в приметы не верю. Лёг в «домовину» и ничего не боялся. Многие актёры отказываются, но у меня такого не бывает. Мой герой после расставания с женой влюбляется в молодую даму. А ей уже лет 200. Она мудрее и многое может. Фильм про искреннюю любовь и про то, что мы сами не можем объяснить. Например, почему мы слышим голоса или видим будущее, почему прошлое не отпускает? Это наш второй проект с режиссёром Владимиром Чубриковым. Я снимался у него в «Ледяной страсти». Оказалось, что он про меня не забыл! Я ему очень благодарен. Фильм получился красивый. Удивительные дачи на Рублёвке и на Николиной Горе, живописные пейзажи, зима с глубочайшим снегом... И мистика была не только в фильме, но и на съёмочной площадке. Оказалось, моя партнёрша Ольга Макеева родилась на Украине в селе Котельва, как и я! Крошечное место! Там родился мой отец, там живут мои двоюродные тёти и дяди. Я там давно не был, но чувствую – тянет. Потому что я всё равно оттуда.

– В сериале «Гроздья винограда» вы сыграли агронома Эрнеста Потапова.

– Мне редко давали роли колхозников, а я всегда хотел, потому считаю себя деревенским. В детстве жил у бабушки и хорошо помню уклад крестьян. В сериале «Гроздья винограда»показана жизнь казаков в 1953–1980 годы. Мой герой забавный, неказистый и в чём-то недалёкий агроном, через которого проходит много сельских новостей. В создании образа мне пришлось использовать свои украинские корни: как мог, гэкал. Снимали в Ростовской области, и мне там очень понравилось. Дон, рыбалка, виноградники, особая природа, интересные люди... Хотелось бы ещё раз там побывать, поосновательнее.

Чтобы продолжить чтение номера, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Полные версии доступны в Telegram канале @argumentiru

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

?>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости партнеров


//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

ювелирная неделя моды

//Новости Redtram

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры