//НАШИ ПАРТНЕРЫ

//Новости

//Сад и огород

//Новости marketgid

Nod32

//новости 24СМИ

podpiska-pochta

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Культура 13+

Тарантино отдыхает...

№ 48(590) от 07.12.17 [«Аргументы Недели », Сергей Сыч ]

Тарантино отдыхает...

Похоже, что недавняя премьера «Оперынищих» Московского театра Сатиры с Максимом Авериным открыла зрителю другой театр. Этот театр с первых минут шокирует зрителя и по ходу пьесы разрывает его сердце, а сценическая жизнь актёров становится реальной российской действительностью. Но всё по порядку.

АНГЛИЙСКИЙ поэт и драматург первой трети XVIII века Джон Гей написал  «Оперу нищего» в 1727 году, и заядлые театралы знают, что сюжет своей знаменитой «Трёхгрошовой оперы» Бертольт Брехт позаимствовал у него. Эпоха Просвещения позволила Джону Гею сделать главными героями своей пьесы вора и проститутку, а викторианский Лондон обвинить в социальном лицемерии. Брехт же в своей «Опере» провидчески изобличал заражённый фашизмом Берлин.

Пьеса Бертольта Брехта часто появлялась на подмостках наших театров. Несколько раз к ней обращался и Московский театр Сатиры. И многие запомнили в брехтовской «Опере» звёзд советского и российского театра: Андрея Миронова, Спартака Мишулина, Михаила Державина, Татьяну Васильеву, Юрия Васильева. И когда в афише театра появилось название «Операнищих» (именно так, в одно слово пишется название), все были готовы увидеть новый сценический вариант известной пьесы. Хотя в качестве автора фигурирует вовсе не Б. Брехт, а Дж. Гей, хотя герои одни и те же: бандиты, полицейские, проститутки, Мэкхит, чета Пичемов, Полли, Люси. Так что поклонники Театра Сатиры надеялись увидеть яркое, фееричное зрелище о нелёгкой воровской судьбе за «кордоном». Но увидели другое.

Всех «обманули» питерский режиссёр Андрей Прикотенко, заслуженный Глухарь и феноменальный артист Максим Аверин в роли Макса и художественный руководитель театра Александр Ширвиндт. Причём «обманули» конкретно, так как всё действие пьесы перенесено в современную российскую действительность. «Это достаточно жёсткий спектакль, в котором звучит сильное трагическое высказывание на тему одиночества человека в современном мире, – заявляет на сайте театра режиссёр Андрей Прикотенко. – Я полностью переписал пьесу. Иван Кушнир написал музыку. Зрители должны понимать, что «Операнищих» – не развлекательный спектакль. Он заставит сопереживать героям, возможно, будет чем-то возмущать, будоражить. Для Театра Сатиры, на мой взгляд, это необычная постановка. Я, может быть, рискну сказать, что в этом театре ещё не было такого звучания, такой остроты, современности и трагизма».

Белый помост с небольшой площадкой, мощённой тротуарной плиткой, и канализационным люком. Задник – огромный экран (а-ля кинозал), на который проецируется видео происходящего на сцене. Причём online-проекция зернистая, в стиле старой киноплёнки. «Для нас видеопроекция в «Оперенищих» – некое всевидящее око, которое следит за всем, как в научной лаборатории мы воссоздаём взгляд бездушного существа, который символизирует систему в целом и делает нас сокамерниками той реальности, в которую нас погружают текст и постановка. Мне кажется, нам удалость найти баланс между спонтанно возникающей кинофактурой и реальным существованием актёров на сцене, а зритель может выбирать среди параллельных действий свой угол зрения», – написал в социальной сети видеохудожник спектакля Олег Михайлов. И лишь время, дата да таймер постоянно возвращают нас в жуткую реальность, где кровь, убийство, трупы, части тела, цинизм и предательство являются обыденностью, как в фильмах Тарантино. Только этот Тарантино – нашего российского разлива, разлива 2000-х. Ведь действие происходит в городе Кучино, перекликающемся с реально существующей станицей Кущёвской, ставшей известной своим беспределом. Удивительно, но и актёрам Юрию Воробьёву (Топор), Светлане Малюковой (Поля), Евгению Хазову (водитель Топора), Светлане Рябовой (Маша), Александру Чевычелову (начальник полиции), Ольге Шаишмелашвили (сценография и костюмы), Игорю Фомину и Константину Щепановскому (художники по свету) удалось так пройти по лезвию бритвы, что, несмотря на мат, провокацию, жесть и неприглядную сексуальность, получился спектакль-высказывание, которому сопереживаешь, сочувствуешь. Хотя скатиться к порнухе и оголтелости можно было очень просто. Возможно, это большая заслуга Максима Аверина, который доказал всем и, похоже, прежде всего самому себе, что он фантастический актёр – яркий, глубокий и многогранный, способный радовать, удивлять и восхищать. Только неравнодушная душа и сердце способны были решиться на такой творческий подвиг. Это касается всех, кто создал «Оперунищих». Браво, Сатира! Тарантино, действительно, отдыхает.

 

Чтобы продолжить чтение номера, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Свежий номер доступен в Telegram @argumentiru

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

?>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости партнеров


//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

Загрузка...

//Новости Redtram

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры