//НАШИ ПАРТНЕРЫ

//Новости

//Сад и огород

//Новости MarketGid

//новости 24СМИ

podpiska-pochta

//Поп-новости

//Новости news.net.finam.ru

//Армия

Разведывательный долгострой показал личико

№ 21(313) от 07.06.2012 [«Аргументы Недели », Ярослав Вяткин ]

Разведывательный долгострой показал личико
www.odnako.org

Недавно в открытом доступе появилась первая фотография нового российского разведывательного самолёта. Аппарат комплексной разведки Ту-214Р был построен на ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова» (КАПО) и в настоящий момент проходит испытания. Что же представляет собой эта нужная для ВВС машина? Конечно, тема авиаразведки крайне засекречена, но кое-что всё же узнать можно.

Судьба столь мощного и сложного комплекса, как Ту-214Р, оказалась нелёгкой. Контракт на его создание был заключён ещё в 2002 году. Самолёты (их заказано два) производители обязались передать армии до ноября 2008 года. Однако, как часто случается, программа затянулась, причём серьёзно. Сказалась общая неготовность цепочки разработчиков и производителей радиотехнического комплекса машины. Дело дошло даже до суда – в январе 2012 г. московская в/ч 45807 (ГРУ ГШ) подала иск в Арбитражный суд Татарстана к ОАО «КАПО им. Горбунова». Истцы требовали взыскать с казанского авиастроительного предприятия 1,24 млрд. рублей за срыв сроков исполнения заказа. Арбитраж признал претензии частично обоснованными, но посчитал, что часть вины лежит не на КАПО, а на других организациях. В итоге суд присудил выплатить 180 млн. рублей.

Первый самолёт взлетел в конце 2009 г., но комплекс оказался очень нелёгким в доработке и доводке, да и объём испытаний велик. Так что пока первая машина усиленно накручивает километры, отрабатывая свою начинку на разных задачах, целях и ландшафтах. Вторая же стоит в цеху на КАПО и на ней даже часть оборудования не смонтирована – и такое положение сохраняется с 2010 года. Сдача первой машины планируется на 2013 г., а второй – на 2014-й. Впрочем, когда взлетела первая машина – сдать её ВВС обещали в 2011 году. Остаётся надеяться, рано или поздно, если долго мучиться – что-то и получится.

Ту-214Р создаётся как комплексный радиолокационный, радиотехнический и радиоразведчик (РиРТР) с расширенными возможностями, способный вести также видовую разведку. Кроме того, самолёт способен выступать и как пункт боевого управления и наведения средств поражения на обнаруженные цели. Своего рода – аналог самолётам дальнего радиолокационного дозора и наведения в ПВО ВВС, но только по целям на поверхности Земли.

Основное «оружие» Ту-214Р – многочастотный многофункциональный радиотехнический комплекс МРК-411. Он имеет несколько антенн с активными фазированными решётками, способными работать как в активном, так и в пассивном режиме. На фотографии самолёта видны 4 решётки по бортам фюзеляжа, обеспечивающие ему круговой обзор. Кроме того, мощная антенная система установлена в обтекателе снизу хвостовой части самолёта.

Если считать, что радар у Ту-214Р не хуже по характеристикам, чем американский, то самолёт будет способен своей РЛС бокового обзора с высоты 9–12 км вскрывать обстановку на земле на дальностях до 250 км. То есть, находясь над прикрываемой своей ПВО и авиацией территорией, вести разведку в глубоком тылу противника.

Системы радиотехнической разведки способны обнаруживать РЛС и прочие излучающие объекты противника, идентифицировать их и определять местоположение. Кроме того, аппаратура может перехватывать радиопереговоры противника. Самолёт имеет развитые средства передачи и приёма информации, в том числе спутниковые системы связи. Его корпус вообще истыкан различными антеннами, как ёжик иголками.

Кроме работы в радиодиапазоне, самолёт способен вести разведку в видимом и инфракрасном диапазоне с помощью мощной интегрированной оптико-электронной системы высокого разрешения (ОЭСВР) «Фракция». Она размещена в обтекателе снизу носовой части фюзеляжа. Разработанная подмосковной компанией ЗАО «ТПК Линкос», ОЭСВР обеспечивает сканирование огромных по площади участков, выдачу обработанной и синтезированной «картинки» на экраны операторов и в вышестоящие штабы в реальном времени.

Самолёт разделён на три отсека – аппаратуры, рабочих мест операторов и бытовой. В бытовом отдыхает, питается и спит свободная от вахты смена операторов – машины такого класса висят в воздухе часами.

Чтобы продолжить чтение номера, оформите подписку

Годовая подписка на газету за 490 руб.

- или -

Купить этот номер за 25 руб.

*Подпишитесь на газету и получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Полные версии доступны в Telegram канале @argumentiru

Ошибка в тексте? Пожалуйста, выделите ее и нажмите "Ctrl + Enter"



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

?>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости партнеров


//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости Гнездо.ру

Загрузка...

//Новости ADWILE

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости СМИ2

//Новости Lentainform.com

ювелирная неделя моды

//Новости Redtram

//Мы в соцсетях

Загрузка...
//Наши партнеры