> Судьба кораблей с именем "Орёл" в прошлом и будущем - Аргументы Недели

//Жаркое из блогов 13+

Судьба кораблей с именем "Орёл" в прошлом и будущем

Как корабль назовёшь, так он и «полетит»

11 марта 2021, 17:32 [ «Аргументы Недели» ]

Первый русский фрегат "Орёл" (1667) предназначался для охраны русских торговых судов на Каспийском море. Он был захвачен восставшими казаками Степана Разина. Линейный 84-пушечный корабль "Орёл" (1854) разбился о скалы на Балтике.

Магия имен

Госпитальное судно "Орёл" (1890) стало косвенным виновником Цусимского разгрома. 14 мая 1905 года опознавательные огни этого парохода были замечены разведывательным судном японского флота. Если бы не «Орел», Тихоокеанская эскадра вице-адмирала Зиновия Рожественского, шедшая в сумраке и тумане без огней, могла бы пройти место сражения незамеченной. Японцы захватили корабль и переименовали его в «Касуно-Мару».

В Цусимском сражении принял участие и эскадренный броненосец «Орёл» (1902). На «Орле» служил унтер-офицером Алексей Новиков-Прибой, автор романа «Цусима». Во время сражения корабль получил до 140 попаданий. Из них 42 — 305 мм снарядами. Японцы захватили броненосец — корабль вступил в строй Императорского флота Японии под названием «Ивами». Это было введение...

А теперь про имена современных российских кораблей...

В 2015 году в России был заложен ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Император Александр III». В той же серии строятся лодки «Генералиссимус Суворов», «Владимир Мономах» и «Дмитрий Донской» – Все они «однофамильцы» кораблей, погибших при Цусиме.

Теперь «Орлом» решено назвать новый перспективный многоразовый пилотируемый космический корабль, который должен летать к МКС и и даже доставлять людей на Луну. Прежние названия «ПТК НП» (2009—2016), «Федерация» (2016—2019). Разработкой его занимается РКК «Энергия» им. С.П.Королева.

Численность экипажа «Орла» составит до 6 человек, масса полезного груза до 500 кг. Объём герметичного отсека составит 18 м³. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до одного года. Выводить на орбиту планируется с помощью ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5П» с космодрома Восточный. Корабль снабдят комбинированным терморегулирующим покрытием и санузлом.

Стоимость разработки и создания первого лётного образца определена в размере более 57 миллиарда рублей.

Дас


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте