Федеральное агентство гражданской авиации (FAA) США объявило, что теперь только оно будет той структурой, что будет иметь право выдавать сертификаты летной годности на самолеты Boeing 737 MAX.
Ранее журналист Доминик Гейтс раскопал документы от 2014 года, согласно которым Boeing убедил FAA ослабить стандарты безопасности для нового 737 MAX, связанные с оповещениями в кабине, которые должны предупреждать пилотов, если что-то пойдет не так во время полета. Корпорация тогда убеждала, что это было бы «непрактичным» для 737 MAX и «стоило бы слишком дорого».
Федеральный регулятор исключил четыре отдельных пункта в требования к сертификации самолёта, которые оставались бы в требованиях к любому другому новому самолету. Это позволило Boeing «избежать необходимости полностью модернизировать устаревшую систему оповещения пилотов Boeing 737» и «сэкономить» более $10 млрд.
Boeing в своё время поэтому и не стал разрабатывать с нуля новый авиалайнер, т.к. стояла задача побыстрее откусить рынок у Airbus. На разработку нового воздушного корабля пришлось бы затрать минимум лет 10. Опять таки время на сертификацию, плюс обязательное переобучение пилотов. А это потери рынков, прибылей. А так вроде очередная модификация, где подложили старые сертификаты, дали пилотам читануть пару новых параграфов в талмудах и всё чики-пуки.
Но так было только в прожектах разработчиков корпорации Boeing. В реальности лайнер приобрёл врождённую и неизлечимую болезнь.
В имеющийся планер оказалось невозможным вставить новый движок и при этом сохранить статическую устойчивость. Поменялась вся центровка планера. На некоторых штатных режимах Макс оказался статически неустойчив. "Штатных режимов" - это ключевые слова. В таких режимах Макс 8 стал склонен к выходу на большие углы атаки и последующему сваливанию.
Пассажиров возить на статически неустойчивых самолетах это конечно перебор. Однако это ещё цветочки. Ягодки в другом - в статически неустойчивом самолёте датчики НЕ РЕЗЕРВИРОВАЛИСЬ!!!
Чтобы задёшево решить задачу разработчики Boeing просто написали специальное ПО из-за чрезмерного задирания носа, что бы оно контролировало этот момент и само предпринимало действия по выходу из такой ситуации.
"А давайте влепим программульку, которая будет парировать задирание изменяя угол стабилизатора", - новая идея пришла от инженеров. "Вау! Йес! Получилось!!!"- обрадовались они.
Правда пилотам про эту особенность не рассказывали.
При этом, как оказалось, ПО никогда не отключается и когда выходит из строя датчик(и), которые опрашиваются этим ПО, то кирдык самолету. Передвинул пилот стабилизатор кнопкой, а программулька через пять секунд пытается отправить самолет в пикирование. Что и произошло дважды за первые полгода эксплуатации самолёта.
Источник: https://chervonec-001.livejournal.com/3062208.html