Совсем недавно палата представителей Соединённых Штатов приняла законопроект, который должен запретить школам допускать сменивших пол мужчин до женских соревнований. Логика проста: мужчина, какую бы операцию он ни делал, всё равно остаётся представителем своего пола, хотя бы в физическом смысле. Получается, что трансгендеры, участвующие в состязаниях вместе с девушками, куда сильнее своих соперниц. А это уже неравные условия.
Почти одновременно Федерация синхронного плавания США представила так называемую «прорывную политику гендерной инклюзивности». Уже со следующего года всем американским синхронистам можно будет участвовать в соревнованиях национального уровня только в той гендерной категории, которая ближе к их половой самоидентификации. Также будут созданы новые категории соревнований. С ЛГБТ-атлетов не станут требовать подтверждений, что они проходили гормональную терапию или меняли пол с помощью хирургического воздействия.
Можно привести пример одного из скандально известных пловцов мира по имени Уилл Томас. Точнее, когда он был мужчиной, никаких успехов у него, в общем-то, не имелось. Вся слава пришла к нему после смены пола. Под именем Лии Томас он получил доступ к женским соревнованиям, и сразу же начал бить «вселенские» рекорды. Например, в 2022-м на национальном первенстве в заплыве вольным стилем он с лёгкостью обогнал трёх девушек, медалисток Олимпиады-2020. В мужском же плавании его результат был 65-м.
А ещё огласку получила история в одной из школ Северной Каролины. Там схлестнулись друг с другом две женские волейбольные команды. За одну из них выступал трансгендер. Экс-парень с такой силой пнул мяч, что тот едва не расколол череп волейболистке Пейтон Макнаб. В итоге – травма шейных позвонков и сотрясение мозга. После этого Макнаб выступила с призывами защитить женский спорт от «бывших мужчин». Она намерена бороться до конца, пока центральная власть не внемлет её требованиям.
Но в правительстве такие вопросы пока не решают, предпочитая отдавать внимание внешней политике. Демократы обходят проблему стороной, будто бы считая её совсем не важной. На недавних слушаниях глава минобразования Мигель Кардона отчётливо показал, что власти не будут этим заниматься, во всяком случае, в ближайшее время. Он не раз уходил от ответа на просьбу республиканцев сформулировать определение женщины. В конечном итоге, Кардона заявил, что это «второстепенно для его работы».
Несмотря на то, что успехи трансгендеров в женском спорте единичны, вышеупомянутые перекосы на соревнованиях вызвали множество вопросов. Ведь всё обычно начинается с малого. Идея Федерация синхронного плавания США, по мнению экспертов, является «революционной», и это потому, что во многих странах, увидев указанные примеры, стали ужесточать ограничения для атлетов, сменивших пол.
МОК в своей концепции об отношении к трансгендерам в 2021 году не установил конкретных критериев участия и оставил это на откуп национальным федерациям. К примеру, в США для пловцов после «грандиозного успеха» Лии Томас ввели для всех трансгендеров ограничения на возраст, в котором совершается смена пола, а также на уровень тестостерона в крови. А буквально недавно в нескольких консервативных штатах Америки были одобрены законы об ограничении «половых сменщиков» на участие в школьных соревнованиях.
Среди республиканцев в США частенько идут разговоры о неразрешённых проблемах с трансгендерами. Своей яростной критикой отличился всемирно известный Рон Десантис, молодой и перспективный губернатор Флориды. Именно с его подачи в штате был принят закон, запрещающий школам поднимать тематику ЛГБТ до определённого возраста учеников. В целом, Десантису вообще не по нраву то, что творится в стране. Число его сторонников растёт с каждым днём, что уже показывает отношение людей к создавшейся ситуации.
По мнению консерваторов, наплыв в женский спорт сменивших пол мужчин может попросту поставить на нём крест. Все шансы биологических женщин в таком случае будут равны нулю. Правда, эксперты считают, что кампания, направленная республиканцами в защиту женского спорта, пока не имеет будущего. Ведь центральная власть в стране принадлежит демократам, и именно они принимают все ответственные решения.