Летом Турция намерена начать строительство искусственного канала, который будет располагаться параллельно проливам Босфор и Дарданеллы. Проект «Стамбул» был разработан ещё десять лет назад для включения Турции в глобальные транспортно-логистические цепочки региона.
Через новый канал можно будет пропускать до 180 судов в сутки. Босфор пропускает на 60 судов меньше, а время ожидания прохода иногда доходит до полусуток. Турецкие власти за проход через Босфор получают по 50 миллионов долларов каждый год. Стоимость нового проекта оценивается в 10 миллиардов долларов. Но экологи опасаются, что новый канал изменит качество питьевой воды из-за повышения солёности Мраморного моря.
Глава Турции Раджэп Эрдоган при помощи новой транспортной водной артерии планирует повысить геостратегическую значимость Стамбула. Канал позволит проходить по нему военным кораблям, в чём особо заинтересованы США и Великобритания. Для России наличие военных сил других государств близ своих морских границ является нежелательным. Москва своё слово относительно строительства канала пока не озвучивала. Многое зависит от того, какими международными документами и конвенциями будет регулироваться его работа.
- 23:08 Стали известны доходы семьи Зеленских за 2024 год
- 22:40 Лавров заявил, что озабочен поведением генерального секретаря ООН Гутерреша
- 21:54 Шольц: Евросоюз как единое целое отреагирует на пошлины США
- 21:49 Глава МИД Польши порассуждал о гарантиях безопасности для Украины
- 21:45 Раскрыты подробности участия США в украинском конфликте
- 21:17 Трамп заявил, что не шутит, говоря о возможности третьего президентского срока
- 20:49 Нетаньяху хочет заручиться поддержкой Орбана по плану переселения жителей Газы
- 24.03 Запад толкает президента Путина в объятия Одессы-мамы
- Telegram | (Подписаться) Россияне всё чаще изменяют, рассказывает опрос ВЦИОМ