Ликвидация американцами генерала Сулеймани может обернуться проблемой для России
9 апреля 2020, 14:23 [ «Аргументы Недели» ]
Пока весь мир борется с пандемией, Иран и США готовятся к большому конфликту в районе Ормузского пролива, а также в Сирии и Ираке.
Сообщается о резком ухудшении обстановки в регионе и о новом витке противостояния между Ираном и Сирией с одной стороны, и Турцией и США – с другой.
Крупнейшие «группы сопротивления Ирака» опубликовали совместное заявление, в котором Штаты называются оккупантом, а «все нападения на американские войска и объекты в Ираке были лишь «незначительным ответом» на убийство генерала Сулеймани».
Специалисты говорят о том, что в Ираке намечается шиитский переворот, поскольку американцы буквально уносят ноги из этой страны. За последнее время Вашингтон оставил четыре военных базы, переводя своих солдат в специально созданные укрепрайоны Айн-Аль-Асад и в Эрбиле.
Официальный Багдад, проголосовав 5 января за скорый вывод войск США, убеждал шиитское большинство, что янки скоро уйдут. Тогда Белый дом был вынужден отказать в усилении ПВО в Ираке командующему Центральным командованием США Маккензи, опасаясь всплеска антиамериканизма в Ираке.
Судя по всему, американцы готовятся к худшему сценарию в регионе, причем, не только в Ираке, но и в Сирии. В этой связи участие Тегерана в САР связано не только с сектантскими идеологиями, но и просто с тем, чтобы дать возможность Асаду – союзнику Ирана, вернуть под свой контроль всю территорию.
Даже в США понимают, что Идлиб, в котором идут «местные бои» между русскими и турками, не имеет и близко того значения, как Алеппо и другой суннитский бастион Турции и Саудовской Аравии в САР – Дейр-эз-Зор. Если эти два города попадут под шиитский контроль, то и приграничный с Турцией район тоже окажется во власти Тегерана.
Между тем Иран создает практически во всех крупных городах Сирии свои духовные и культурные центры, чтобы передать местному населению свою «благородную персидскую культуру, а также шиитскую систему мышления, сформулированную аятоллой Хомейни».
Можно предположить, что Идлиб перейдет по контроль иранцев, а русские и турки уйдут. Таким образом, все, что останется у Москвы в Сирии, – это две небольшие базы Хмеймим и Тартус, окруженные проирански настроенным населением.
Ранее сообщалось, что сирийская оппозиция осталась без денег.