Евродепутат Андрей Мамыкин: «Некоторые называют меня «агентом Кремля», но у меня точно нет «красного» телефона»
19 апреля 2019, 18:56 [«Аргументы Недели», Татьяна ТИМУКА, спецкор в странах Прибалтики ]
Прошедшая рабочая неделя выдалась скандальной, интересной и перспективной. Судите сами: состоялся рабочий визит президента Эстонии в РФ, беседа г-жи Кальюлайд с Владимиром Путиным. Да и в ЕС дела идут далеко не очень весело: евродепутата от Латвии Андрея Мамыкина, после его выступления, окрестили «гадиной». Наш спецкор встретился с Андреем Мамыкиным и выяснил все из «первых уст».
- Андрей, главный вопрос: как вы оцениваете встречу президента Эстонии с лидером РФ Владимиром Путиным?
- Разумеется, положительно. А как иначе? Молодец г-жа Керсти, что встретилась с Путиным. Это был исключительно рабочий визит. Не стоит путать с государственным визитом. Г-жа Кальюлайд приехала в Москву на открытие «окрашенной двери», и встретилась с лидером РФ. А вот что происходило за закрытой дверью – не могу знать! Хотя, некоторые меня называют «агентом Кремля», но у меня точно нет «красного» телефона! Я не могу позвонить в Кремль и спросить: «Владимир Владимирович, а о чем вы говорили с президентом Эстонии?» Но если, вместо протокольных 20-ти минут, встреча длилась 35 минут, то, видимо, обсуждались важные вопросы. Я еще раз повторю, что г-жа Керсти просто молодец! Несмотря на определенную критику, она встретилась с Путиным. Да, впервые за восемь лет, но встретилась. Без гонора, без высокомерия. Просто. В отличии он нашей, например, Вайры Фрейберги. Пока Латвия обижается на Россию, то президент Кальюлайд приглашает Владимира Путина посетить Эстонию. Правильный подход. Эстония опять впереди Латвии. А Латвия опять все просерила! Так и напишите!
- Андрей, насколько я знаю, президент Эстонии говорит на русском языке. Почему же с г-ном Путиным она общалась через переводчика?
- Это обычный протокол. И потом я не думаю, что г-жа Керсти отлично говорит на русском. Одно дело, когда она встретилась с русскоговорящими в Нарве и произнесла: «Я вас люблю. Вы – часть Эстонии». А другое дело, когда она говорит с Путиным. Я знаю, что г-жа Керсти прекрасно знает английский язык, и, конечно, на нем ей легче разговаривать. Это чисто протокол.
- На ваш взгляд, какие изменения последуют для Эстонии после этого визита? Может потеплеют отношения между двумя государствами?
- Время покажет. Поймите, встреча состоялась, но первая за восемь лет. А что главное в общении? Это интенсивность! Когда глава РФ встречается раз в два месяца с главой Китая, то решаются многие вопросы. А если раз в восемь лет, то и результат будет минимальный. Посмотрим.
- Кстати, будущий кандидат на должность президента Латвии не исключает, что мог бы в дальнейшем встретиться с Владимиром Путиным. Правда сейчас этот вопрос для Латвии не особо актуален. Его слова. Так на г-на Левитса повлияла встреча президента Эстонии с лидером РФ?
- Не думаю. Журналисты задали ему вопрос на данную тему и получили личное мнение. О чем тут говорить? Пусть Эгил Левитс сперва станет президентом, а потом уже строит планы. Политика – субстанция переменчивая. Кто сказал, что он будет президентом? Идут разговоры, но это только разговоры. Президентом может стать «темная лошадка». Нужно сперва дождаться выборов в ЕП. А там уже….
- Андрей, вы стали на этой недели обсуждаемым лицом: после выступления в ЕП г-на Кариньша вы подвергли его критике. На вас ополчились евродепутаты от Латвии. И даже оскорбили прилюдно вас. Ваши дальнейшие действия?
- Начнем с того, что слово «гадина» слышали все депутаты ЕП. Микрофон был выключен, но сказано это было громко. Я плохо вижу и не могу с точностью сказать, кто из двух евподепутатских дам от Латвии это произнес. Я говорю о г-же Сандре Калниете и г-же Инесе Вайдере. Они сидели рядышком и держались за руки, когда я выступал. Кто из них сказал? Разумеется, я это выясню. Могу сказать вам эксклюзивную информацию: я подал официальное письмо председателю ЕП с просьбой разобраться в ситуации. Дело в том, что у нас в ЕП снимали зарплаты с депутатов, которые произносили фразу: «Турки – народ недалекий». А тут громко, ясно – гадина! Получается, что если не разберутся в этом, то в следующем созыве такие слова будут нормой? Ко мне подходили депутаты и говорили: «Если что, то я свидетель!» Я понимаю, что дамы были злы на меня. Я критиковал г-на Кариньша. И что в этом такого? Я высказался о его работе. Все по делу! Я понимаю, что г-н Кариньш не привык к таким откровениям: ему в уши «налили» много меда, но есть и другое мнение. Честно, я старался все сказать спокойно. И сказал. Хотя до этого г-жа Вайдере выступила и высказалась, что в зале «сидят некоторые, которые требуют, чтобы существовало обучение на языке третьих стран в Латвии». Когда говорила, то поглядывала в мою сторону. Это что такое? 12 поколений моей жены похоронены на кладбище под Даугавпилсом, а мы все «некоторые»! Конечно, меня это всколыхнуло, но я все сказал без эмоций. Да, произошел скандал! И последует разбирательство. Точно!
- Надеюсь, что наше издание узнает об этом первым. Благодарю за интервью.
Татьяна Тимука. Спецкор в странах Прибалтики.