«Вмешательство России» в выборы в США в американских политических кругах все чаще называют «новым Перл-Харбором». Как Вашингтон собирается наказать Москву за приписываемые ей враждебные действия?
В прошлую пятницу офис спецпрокурора Соединенных Штатов Роберта Мюллера опубликовал список, в котором перечислены тринадцать российских фамилий и три организации. Они подозреваются во вмешательстве в выборы президента США, состоявшиеся в 2016 году.
По версии американских правоохранителей, фигуранты списка вступили в сговор с целью навредить стране. Подготовленный россиянами план якобы предусматривал распространение компромата на кандидата от демократов Хиллари Клинтон, а также на политиков Марко Рубио и Теда Круза, которые конкурировали с Дональдом Трампом на республиканских праймериз.
На этой неделе «вмешательство РФ» в выборы сочли очевидным в администрации США. Правда, высказавшаяся по данному вопросу пресс-секретарь Белого дома Сара Сандерс оговорилась, что действия, приписываемые России, не повлияли на результаты голосования и окружение Трампа в сговор с Москвой не вступало.
У Хиллари Клинтон и ее соратников по Демократической партии другое мнение. В своих публичных выступлениях они все чаще сравнивают предполагаемое вмешательство в выборы с такими трагическими событиями американской истории, как нападение японцев на Перл-Харбор и террористическая атака на башни Всемирного торгового центра.
Демократы, а также часть республиканцев считают, что Россию необходимо наказать за «преступления против американской демократии», пишет «Правда.Ру». Какой будет эта кара?
Как рассказал изданию главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев, политики, обвиняющие Россию, собираются убедить Дональда Трампа в целесообразности введения против Москвы новых жестких санкций. По мнению этих деятелей, США должны отплатить РФ той же монетой и вмешаться в президентские выборы, которые состоятся в нашей стране 18 марта.
Эксперт, однако, выразил сомнение в том, что Трамп пойдет на поводу у оппонентов России. Васильев отметил: глава Белого дома посылает Кремлю ясные сигналы о том, что влиять на исход голосования Вашингтон не намерен.