Теймураз Габашвили: «Уверен что я своего потолка еще далеко не достиг»
3 ноября 2015, 14:33 [«Аргументы Недели», Наталья Копосова, Париж ]
По традиции Россия вновь была представлена на завершающем теннисный сезон парижском мастерс в Берси. Хотя программа участия в этот раз оказалась весьма укороченной. О причинах неудачи, о сезоне в целом и не только корреспондент АН побеседовал с Теймуразом Габашвили.
- Сезон заканчивается и можно подвести итоги.
- Я его еще не совсем закончил. У меня здесь будет еще один челенджер, близ Нанта. Хотя сезоном я конечно доволен. Позапрошлый год я 76-ым закончил, в прошлом году 67-ым, а в этом году по итогам я вроде минимум буду 51-ый. На 16 мест выше. Есть движение вперед. И если каждый год буду на 15 мест подниматься, то следующие тридцать каким-то должен буду закончить. Я прибавил. Особенно в игре у сетки последние турниры. Но подачи нужно все-таки чуть-чуть добавить. Это мое слабое место. Когда устал или нервничаю она первая вылетает. Сейчас у меня будет подготовительный сезон постараюсь вывести подачу на кардинально новый уровень. Чтобы она была если и не очень выигрышной, то как минимум надежной. То есть есть куда стремиться и я знаю что могу прибавить в этом плане и это поможет мне улучшить мой уровень и мой рейтинг. Уверен что я своего потолка еще далеко не достиг и постараюсь реализовать это в следующем году. Этот год я уже показал, что я игрок достаточно хороший и все выходят и играют с опаской, потому что знают что я могу держать напряжение в течении долгого матча. Не опущусь, как раньше - раньше все знали что я могу сыграть один день хорошо - второй нет,- сейчас же меня боятся. Стабильности и уровня игры прибавилось. Поэтому если раньше все мои соперники всегда боролись до последнего мяча потому что знали, что вот сейчас я начну сдавать, то сегодня этого уже нет. Теперь игроки видят что я обыгрываю, как например это было здесь с Сервантесом, когда он последние три гейма можно сказать руки опустил, потому что ничего не мог сделать. А несколько лет назад, когда я был моложе он бы боролся, старался обыграть, кричал бы себя «Коммон», потому что знал, что в любой момент можно перевернуть игру - сейчас этого нет. И это безусловно плюс - игроки меня боятся и уже не могут так же уверенно играть как раньше.
- В какой степени это результат Вашей работы, а в какой степени это удачно выбранный тренер?
- Да, мой тренер мне во многом помог. Он кардинально изменил ведение игры. Я помню на Кубке Кремля во втором матче с Троицким, игроком, который мне очень неудобен, потому что играет от защиты и высоко стоит в рейтинге, у меня в голове стояли слова тренера о том что я сейчас игрок совершенно другого уровня. И я благодаря им смог спокойно играть, не сходя с ума. Были моменты когда видно было что я его обыгрываю, но все равно психологически оставалось сложно играть, потому что ты дома, на центральном корте, а напротив такой соперник. И у меня вроде все получается,но мысли разные лишние лезут. В тот момент именно осознание того, что я могу продолжить так играть придало мне уверенности и я смог спокойно закончить матч.
- А сколько вообще тренеров нужно профессионалу? Такое сочетание тренер-психолог оно ведь не так часто. Вон Мюррея Моресмо тренировала...
- Есть возможности почему нет. Но у Джоковича например тоже два тренера. И хватает.
- А если не брать финансовую сторону. Сколько объективно нужно для полноценной карьеры теннисиста-профессионала.
- Обязательно нужен физиотерапевт. Он часто совмещает массажи и растяжки с тренерской работой по ОФП. Иногда это два отдельных специалиста, но чаще один. Больше всего нужен физиотерапевт. К примеру я выиграл сегодня матч. Играл два с половиной часа. мне нужно восстановиться. Самому сложно. А массажи на турнирах это максимум пол часа. А так он тебя восстанавливает полностью. Вот это нужно и тренер по теннису. А на крупных турнирах если физиотерапевт не совмещает свою работу с ОФП, то нужен тренер по ОФП. Больше в принципе и не надо. Хотя может кому-то и психолог нужен.
- Как вам сам турнир Берси в строительных «лесах» обновления?
- Мне здесь очень нравится. Болельщики здесь поддерживают очень здорово. Условия, корты нравятся. Я здесь хорошо играю.
- В втором матче здесь вас в этот раз Лукаш все-таки обыграл. В том числе наверное сыграло свою роль и его поведение. Такое вообще часто встречается среди профессиональных игроков? Для чего оно ? Спровоцировать соперника, вывести его из себя?
- Таких игроков на весть тур один-два. Я до этого не верил. И уже играл с ним на Ролан-Гарросе. Он попытался тогда на переходе сказать по-русски сейчас я тебя обыграю. В тот раз я его обыграл, - брэйканул, сразу вышел вперед, крикнул «иди сюда» после чего он мне больше ничего не кричал. А сегодня у меня не получилось. Во втором сете он чего-то там начал кричать такие же неприятные вещи, пытался пробить, когда я у сетки был и даже один раз попал со всей силы. Некорректно себя вел. Старался вывести меня из себя. Я со своей стороны пытался ответить на это хорошей игрой, но к сожалению в этот раз не поучилось брэйкануть его. Ему же удалось в один момент действительно меня вывести, я чуть - чуть упустил концентрацию и проиграл второй сет. Ну а дальше, в третьем мне реально не повезло.
- Ощущения от проигрышей когда удача была так близко и когда соперник на голову выше у Вас на сегодня уже сравнялись?
- Нет, конечно. Когда такой матч упускаешь «из своего кармана», тогда намного обиднее, намного больнее проигрывать нежели тогда когда у тебя шансов нет или же ты устал, плохо себя чувствуешь.
- У Вас в это турнире колено с повязкой. Все-таки есть какие-то проблемы?
- Конец сезона,- у всех какие-то болячки есть. Воспаление связки. Это чувствуется на подаче. Начало побаливать после долгого матча.
- Какая у вас на Париже программа в период ожидания?
- У меня здесь дочь. Буду ей заниматься.
- Сколько ей?
- Три года. Но много времени уделить все равно не получиться. Должен на кортах оставаться. Сейчас вот пойду полдня с ней проведу.