На дорогах Литвы гибнет вдвое больше людей, чем в Евросоюзе
23 марта 2013, 14:53 [«Аргументы Недели. Москва», Светлана Родионова, Рига ]
В Европе значительно улучшилось состояние дорожной безопасности. Как следует из опубликованного во вторник доклада Еврокомиссии, Евросоюзу удалось добиться рекордного снижнения смертности на дорогах за все время ведения статистики.
В 2012 году количество жертв ДТП составило 9%, или 3 тысяч человек. Наилучших результатов за последние 10 лет добились Латвия и Эстония. Но в Литве статистика удручающая: эта балтийская страна стала лидером ЕС по числу жертв ДТП.
Если в среднем в Евросоюзе среднее число погибших в ДТП составляет 55 человек на 1 миллион населения, то в Литве на 1 миллион населения происходит 100 ДТП со смертельным исходом. Причем по сравнению с 2011 годом смертность на дорогах Литвы увеличилась на 2%.
Другие страны Балтии, Латвия и Эстония, напротив, добились лучшей в Евросоюзе динамики снижения смертности на дорогах, но печальные цифры погибших в ДТП велики: в Латвии на миллион жителей – 86 (-2%), в Эстонии – 65 (-14%) погибших на дорогах.
Наименьшее число погибших в автоавариях на Мальте (26 погибших на 1 млн. жителей), в Великобритании (28 погибших на 1 млн. жителей), Швеции (31 погибший на 1 млн. жителей), Нидерландах и Дании (32 погибших на 1 млн. жителей).
«Прошлый год стал важной вехой в сфере безопасности дорожного движения, и такие результаты очень радуют. Тем не менее, по-прежнему каждый день на дорогах Европы погибает 75 человек, поэтому нет оснований почивать на лаврах. Мы поставили перед собой большую цель - снизить к 2020 году число жертв ДТП вдвое, поэтому не должны снижать темпы», - прокомментировал доклад ЕК комиссар Евросоюза по транспорту Сийм Каллас.
Комиссар добавил, что смерти на дорогах - только верхушка айсберга. Статистика показывает, что на каждого погибшего в дорожной аварии приходится по 10 пострадавших, у которых констатированы серьезные травмы, а также 40 пострадавших с легкими ранениями.
Наиболее частые травмы в ДТП – повреждения головы и мозга, а также ранения ног и спины. Высокому риску серьезных травм подвержены наименее защищенные участники дорожного движения: пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и пожилые люди.