В Нью-Йорке завершилась Неделя Высокой Моды. Несколько дней на модных показах в отеле The Waldorf Astoria провёл собственный корреспондент портала «Вся Рублёвка» Джонни Бейгл.
Уже который год знаменитый Нью-йоркский дизайнер одежды Андрес Акуино (Andres Aquino) с помощью друзей и многочисленных спонсоров открывает сезон Высокой Моды. А это, как известно, роскошные коллекции как от признанных фэшн-звезд, так и от новоявленных «звездочек» моды, у которых впереди слава и успех.
На этот раз устроители Недели Высокой Моды справедливо решили, что лучшего места, чем шикарный отель The Waldorf Astoria не найти. И, несомненно, угодили в яблочко. Если место выбрано правильно, то и успех мероприятия гарантирован. А The Waldorf Astoria имеет богатую историю и традиции. Кто тут только не останавливался. И герцогиня Виндзорская, и Мерлин Монро, и загадочный гений Никола Тесла. Когда-то отель имел даже собственную метростанцию, а спуститься туда можно было на роскошном лифте размером с автомобиль Рузвельта.
Устроители шоу - люди со вкусом, умеющие созвать модную Нью-Йоркскую публику в достойное место. Ну и, разумеется, показать зрителю самые сливки современной моды.
В этом году в шоу были представлены модельеры со всего света: Из Кувейта (Adiba al Mahboub), из Латвии (Janerations), из Аргентины (Susi Hammer), из Южной Кореи (Designer Collective). Ну и, конечно, из США (Prizy Sebastian). Россия, к сожалению, не было представлена никак.
Разумеется, по давно заведённой традиции, после фэшн-показов имел место Бал Святого Валентина. Это отнюдь не означает танцы в бальном зале. Напротив. Это оживленное топтание в зеркальном зале с напитками и тихой музыкой, не мешающей гостям и участникам общаться на интересующие темы. Я, воспользовавшись ситуацией, задал вопрос дизайнеру из Кувейта о планах и трендах. Очаровательная Адиба (Adiba) не замедлила с ответом, обнаружив интерес с пластмассам и виниловым тканям. «Почему именно пластмассы? - удивился я. - Ведь пластмасс в мире сейчас так много, что они засорили пол-океана. Нельзя ли как-то обойтись без них?». «Ни в коем случае! - парировала Адиба. - Меня как раз интересует пластмассовое долголетие! Да и трудно представить, что мое платье присоединится к той горе мусора в центре океана».
Кстати, подбор участников был обусловлен некоторыми тенденциями, прослеживаемыми в мире моды. А именно ярко выраженным ориенталистским духом. И это не случайно. Тренды в моде сейчас рождаются там, где бьется пульс современного мира, на Востоке. Эту тему постоянно обсуждали в The Waldorf Astoria гости и участники Недели Высокой Моды. Говорили о том, что именно в восточных странах сейчас крупнейшее строительство. Именно туда стекаются дизайнеры и архитекторы всего мира. Ведь там глобальный кризис как-будто и не ощутим. Соответственно, новый ориентализм - это нормальная постмодернистская актуализация давно разработанного культурного слоя. Никаких революций и потрясений, нормальный процесс декорирования универсального первичного модуля. Грубо говоря, в мире существуют многочисленные детали "постмодернистского фешн-лего-конструктора", которые рекомбинируются вокруг трансформируемого по мере надобности основания.
Хотя трансформации основания в мире высокой моды - прямо скажем - не так уж и заметны. И это было ярко видно на подиумах в The Waldorf Astoria. Уже, наверное, лет тридцать модели худы. И полнеть не собираются. Отдельные эксперименты по актуализации полноты и возраста остались только тупиковыми ветвями, не получив никакого развития. Можно сказать, что высокая мода сформировала определенную традицию и традиция эта целесообразна. Модную одежду от кутюр должны демонстрировать те, кто способен делать это наиболее эффективно и изящно. Собственно тут все выглядит, как в большом спорте, что совершенно нормально и объективно.