> Авиационный комплекс МиГ-25 произвёл революцию и 60 лет на защите неба - Аргументы Недели

//Туризм Авиа, ж/д транспорт 13+

Авиационный комплекс МиГ-25 произвёл революцию и 60 лет на защите неба

27 марта 2024, 18:43 [ «Аргументы Недели» ]

фото с сайта Минобороны РФ @mil.ru

В марте 1964 г. в небо поднялся самолёт, ставший эпохальным для военной авиации. Создали его в кратчайшие сроки – в 1959 г. Артём Микоян в инициативном порядке запустил эскизную проработку сверхзвукового тяжёлого истребителя-перехватчика. А в 1961-м уже вполне официально конструкторы погрузились в работу над перспективной машиной.

В 1967-м самолёты стали называться МиГ-25П и МиГ-25Р. На Западе эти машины получили прозвище Foxbat – «Летающая лисица». Появление этих машин поставило крест на разведывательных полётах над нашей территорией для сверхзвуковых разведчиков ВВС США SR-71 «Чёрный дрозд». А также привело к закрытию программы создания сверхзвукового бомбардировщика XB‑70 «Валькирия», который предполагалось использовать на высоте 21 тыс. метров и скорости 3000 км/ч. Мало того что у СССР появились эффективные ракеты противовоздушной обороны, так ещё и истребитель-перехватчик с более высокими, чем у «Валькирии», характеристиками. «С появлением в ПВО перехватчика МиГ-25П задача перехвата и уничтожения целей в стратосферном пространстве и выше была успешно решена. По эффективности решения этих задач равных ему в мировой авиации не было. Самолёт МиГ-25, объединённый в единый комплекс с наземными системами наведения ПВО, был полностью автоматизирован, за лётчиком оставались обеспечение взлёта, посадки и принятие решения о пуске ракет. К сожалению, установленная на МиГ-25П РЛС «Смерч» позволяла обнаруживать и захватывать цели, находящиеся только на одной высоте с перехватчиком и выше. Однако с появлением самолёта МиГ‑25ПД с РЛС «Сапфир-25» была обеспечена работа комплекса на любых высотах на фоне земли», – пишет Валерий Новиков, президент Ассоциации создателей самолётов МиГ.

Общее число официально зафиксированных мировых рекордов у самолёта – 39! Из них три абсолютных. В протоколах Международной авиационной федерации (ФАИ) МиГ-25 проходил как Е‑266 и Е-266М.

До сих пор не превзойдён рекорд скорости полёта по замкнутому 500-километровому маршруту – средняя скорость – 2981, 5 км/ч. И не нашлось лётчиков и самолётов, способных побить рекорды высоты, установленные на МиГ‑25 Александром Федотовым сначала в 1973 г. – 36 240 метров, а потом, в 1977 г., он сумел взять высоту 37 650 метров. Почти космос...

Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».

ПВ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте