Через несколько месяцев начнётся сертификация самолёта МС-21. В нём заменили зарубежные компоненты, сделав производство лайнера независимым.
Авиационные регуляторы уверены, что даже в режиме внешних ограничений в российском небе зарубежные самолёты смогут летать ещё несколько лет. Но когда последний Боинг отправится на свалку, ему на замену придут российские самолёты.
Ранее отечественный «Суперджет» попал в затруднительную ситуацию. Американцы отказались поставлять свечи зажигания на двигатели. В итоге несколько новых самолётов оказались в заложниках мировой политики. У одних отсутствуют двери, у других двигатели.
МС-21 уже побывал в небе. Испытатели провели несколько взлётов и посадок, чтобы дать техническую оценку машине.
Ранее крылья для самолёта изготавливались из зарубежного сырья, а теперь полностью из отечественных компонентов. В итоге производство оказалось даже дешевле, а качество детали не ухудшилось. От зарубежных двигателей конструкторы отказались сразу после начала СВО. Отечественный мотор ПД-14 подошёл к самолёту как родной. Он уже прошёл все стендовые испытания и выдержал нагрузки.
Конструкторам придётся ещё многое импортозаместить, чтобы лайнер стал безопасным и надёжным. К концу следующего года МС-21 уже поступит в продажу.