Депутат Сейма Латвии Криштопанс: AirBaltic - завтрашний банкрот
28 ноября 2022, 16:26 [«Аргументы Недели», Татьяна Тимука ]
Видимо, и у латвийской национальной компании AirBaltic настали сложные времена - по мнению депутата Сейма Вилиса Криштопанса, авиакомпания страны - завтрашний банкрот... Почему?
То, что латвийская национальная авиакомпания уже последние десять лет, увы, находится в огромных долгах - факт. И дело тут не в пандемии, а в том, что руководство AirBaltic, видимо, совершенно не умеет распределять финансы, кстати, налогоплательщиков - покупка самолетов в лизинг у завода банкрота, огромные зарплаты руководства, участие в различных дорогостоящих шоу... И даже неподъемные цены на авиабилеты не спасают AirBaltic - компания накапливает все больше долгов.
Видимо, не только латвийцам надоело содержать национальную авиакомпанию Латвии, но и депутаты нового парламента склонны думать, что будущего у AirBaltic просто нет.
"Выбранная AirBaltic бизнес-модель была ошибочной - не может малая региональная авиакомпания с капиталом 20 миллионов латов взять на себя обязательства на пять миллиардов! У них много обязательств по множеству закупленных самолетов. AirBaltic берет самолеты в лизинг и передает их "Люфтганзе" и при этом пытается вести свой бизнес. Не получается. А те, кто платит за все это - налогоплательщики- должны летать на старом металлоломе. Где тут логика? Потому и нужно расследовать деятельность данной авиакомпании. Может быть, идея банкротства была заложена заранее? С мыслью - давайте этих дураков поводим за нос... наобещаем, что все будет хорошо потом - поверят. Это жульничество! А деятельность главы авиакомпании Мартина Гаусса нужно расследовать тщательно - возможно, его следует не только уволить, но и наказать! Я, как человек с 35-летним стажем в бизнесе, увы, не вижу способов спасения авиакомпании, а вижу, что AirBaltic - завтрашний банкрот! Но как вернуть деньги налогоплательщиков?", - заявил депутат Сейма Вилис Криштопанс.
Реально вызывает удивление деятельность главы авиакомпании Мартина Гаусса - почему латвийской национальной компанией управляет иностранец, который развалил до AirBaltic еще две - венгерскую и немецкую? Почему, когда авиакомпания в миллионных долгах руководство получает миллионные зарплаты?
Тут реально есть о чем задуматься... Если глава латвийской авиакомпании Мартин Гаусс так легко свел на нет другие компании, то, вероятно, он посажен на свое кресло за тем, чтобы развалить AirBaltic?