Аргументы Недели → Туризм  → Авиа, ж/д транспорт 13+

Американцы мимо ШЛИ в Жуковском не прошли

, 16:15

Авиационная общественность на этой неделе отмечает сразу два юбилея – 100-летие конструкторского бюро А.Н. Туполева и 75 лет со дня основания Школы лётчиков-испытателей (ШЛИ) имени Александра Федотова. Туполевцы – 22 октября, ШЛИ и её выпускники – 20-го.

Это две глыбы отечественной авиации. Одна команда самолёты делала, вторая команда учила эти самолёты летать. Впрочем, выпускники ШЛИ испытывали все летательные аппараты – вертолёты, автожиры, планеры и даже космические корабли. На многоразовой космической системе «Энергия-Буран» готовились лететь выпускники ШЛИ Игорь Волк и члены его «волчьей стаи». Не сложилось по причине предательской политики тогдашнего руководителя СССР М. Горбачёва. Но космосамолёт «Буран» эти люди научили летать, в автоматику его систем управления были прописаны алгоритмы пилотирования гениальных лётчиков-испытателей. И его успешный орбитальный полёт в беспилотном режиме состоялся! Чем, к слову, утёрли нос американцам, у которых шаттлы без участия человека не были способны совершить благополучную посадку. В начале 1990-х, когда американцам открыли двери ко всем нашим секретам, они, естественно, мимо ШЛИ в Жуковском не прошли, высматривали, вынюхивали, изучали.

Сегодня теоретически ШЛИ есть. Приходят заводские лётчики и без лётной подготовки получают бумажки, что прошли обучение. Это оскорбительно для русской авиации. А Школа лётчиков-испытателей – это высший уровень, своего рода каста. У школы было 123 воздушных судна. Ан-24, Як-40, Як-42, Ил-76, Ан-12 и другие. Ресурс у транспортных выбили в 90-е годы, таская китайские пуховики. Теперь говорят – дайте нам самолёты. Государство тоже не бездонная бочка, есть предел. Но работать и готовить настоящих лётчиков надо – не операторов при компьютере.

Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».

Подписка на электронную версию «Аргументов недели»

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram