Полностью российский «Суперджет-New» может встать на крыло к 2030 году
31 августа 2022, 10:36 [ «Аргументы Недели» ]
«Аэрофлот» закупит 323 самолёта, сделанных в России. Это 73 «Суперджет-100», плюс 250 МС-21 и Ту-214. На самом деле это сенсация, поскольку назван срок – закупить к 2030 г. эти самые 323 самолёта.
По данным Росреестра, с 2007 г. было выпущено 225 самолётов «Суперджет-100». Из них сегодня эксплуатируются 160. Причём статистика такова, что официальные эксплуатанты используют 26 самолётов. Из них два – в Казахстане и три – в военно-воздушных силах Таиланда.
134 борта «Суперджет-100» находятся в лизинге у российских компаний и 59 – на хранении. То есть, как говорят в авиации, – эти борта стоят «у забора» и часто используются как доноры для авиационного каннибализма. Это явление было характерным для «Суперджет-100» с начала их эксплуатации в 2011 году. Причина известна – у производителя не был отлажен процесс бесперебойного производства и поставки запасных частей. И это было ахиллесовой пятой сервисного обслуживания суперджетов. За последние несколько лет это положение едва ли улучшилось. К тому же с поставками запчастей и агрегатов для суперджета из-за границы наступили тяжёлые времена.
Из госбюджета на комплектацию самолёта российскими узлами и агрегатами было выделено 15 миллиардов рублей. По разным оценкам, до 80% узлов и агрегатов, вплоть до внутренней отделки самолёта, были импортного производства. Но самое печальное – двигатель французской фирмы SNECMA, который собирали в России на рыбинском заводе авиадвигателей НПО «САТУРН».
Уже в мае этого года прошли стендовые испытания российского двигателя ПД-8 с тягой 8 тонн. Это двигатель из линейки новых движков с литерой «ПД». Создаётся параллельно с ПД‑14 для МС‑21. Он должен быть сертифицирован и встать на крыло в следующем, 2023 году. По «Суперджету-100» есть и другие хорошие новости. Его вообще начали переделывать, включая фюзеляж. Называться он будет «Суперджет-New».
Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».