Новая государственная программа развития авиатранспортной отрасли до 2030 года предусматривает поставить в гражданской авиации страны 1036 самолётов и 764 вертолёта. А также 4964 двигателя для этой армады воздушных судов. Вся программа, до 2030 года включительно, потребует для реализации 770 млрд рублей.
Ответственный за реализацию программы Юрий Борисов на оперативном совещании у Михаила Мишустина в понедельник объявил: – Доля самолётов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%.
«Аэрофлот» «будет потихоньку» переходить на самолёт Ту-214, авиакомпания сейчас рассматривает его в качестве базового для своего авиапарка, сказал министр транспорта Виталий Савельев. Ту-214 – отличный самолёт. Он вмещает до 215 пассажиров, дальность полёта достигает 6500 км. При такой же загрузке дальность полёта МС-21-300/400 будет куда меньше, не говоря уже про ближнемагистральный «Суперджет». Интересно, что именно Виталий Савельев, когда был генеральным директором «Аэрофлота», отчаянно лоббировал интересы зарубежных производителей самолётов, при нём национальный перевозчик окончательно подсел на иномарки.
В прежней реальности, где Россия являлась частью международной системы разделения труда, импортозависимость была очевидной нормой. Давайте честно: разве независимы от чужих товаров и технологий Германия, Япония, Франция, Австралия или Канада? Американские айфоны собираются в Китае из азиатских комплектующих. В производстве боингов участвуют более 50 стран мира... Но что мешало большим начальникам ещё в 2007-м, после мюнхенской речи В. Путина, понять, что рассчитывать надо в первую очередь на свои силы? Собственное серийное производство гражданской авиатехники удержало бы на плаву сотни и тысячи смежников, сохранило школы и специалистов! А сегодня, например, даже некому создавать интерьеры и кресла для пассажирских самолётов.
Подробнее читайте в свежем номере «Аргументов недели».