> Российскую авиационную промышленность спасли истребители-бомбардировщики и жадность чиновников - Аргументы Недели

//Туризм Авиа, ж/д транспорт 13+

Российскую авиационную промышленность спасли истребители-бомбардировщики и жадность чиновников

5 мая 2022, 15:56 [ «Аргументы Недели» ]

Супермонополисты авиационной промышленности – американский «Боинг» и европейский «Эрбас» -  постепенно, за годы и десятилетия, «съели» практически всех зарубежных производителей магистральных самолётов. У них самые масштабные заказы от гражданских авиакомпаний, госзаказчиков и военных абсолютного большинства стран. Главный конкурент западного авиастроения – авиапром СССР – почил в бозе. У нас больше нет ответственного за производство Министерства авиационной промышленности (МАП), как нет и заказчика – Министерства гражданской авиации (МГА). Они сохранились в виде откровенно слабых структур – департаментов в Минпромторге и Минтрансе. С мизерным количеством сотрудников сомнительной профпригодности. Чиновники ельцинского набора, от Гайдара до Чубайса, сделали для этого всё. Нефть, газ, алмазы есть? Есть! Значит, купим.

В то время остался главный заказчик – Минобороны России, гособоронзаказ, который исполняется по мере сил. И экспортные поставки «Сухих» и «МиГов». Госструктуры, там, где использование отечественной техники обязательно, заказывали и заказывают единичные экземпляры пассажирских лайнеров в специсполнении. Можно уверенно утверждать, что российскую авиационную промышленность, её смежников, спасли истребители-бомбардировщики и жадность чиновников, желавших на экспорте боевых машин погреть руки.

Кто-то утверждает, что сегодня ни одна страна в мире не способна произвести пассажирский самолёт полностью собственными силами. Но как же тогда летают Ил-96 для Специального лётного отряда, Ту-214? Как поднимаются в небо боевые самолёты? Что-то импортное на них есть, какая-нибудь микросхемка от поставщика радиоэлектроники или хитрая оптика. Но не до такой же степени, чтобы год за годом переносить выпуск самолётов для «импортозамещения»?

По информации из отрасли, Следственный комитет вроде бы начал серьёзно трясти Объединённую двигателестроительную корпорацию (ОДК) и ОАК. Где работоспособные двигатели для Ил‑114‑300, Ил‑112В, ТВРС‑44 «Ладога», ЛМС-901 «Байкал» и L-410? Вертолётов Ми-38, для модернизации боевых вертолётов «Камова» и «Миля», «Ансата»? На двигатели фирмы «Климов» за десятилетия затрачены миллиарды – ТВ7-117, ВК-800, а результат – катастрофа Ил-112 и остановленные работы как минимум по пяти самолётам.

Подробнее читайте в материале «Аргументов недели».

ПВ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте